>
>
>
«Люди своего дела»: как одевают специалистов в Сибири

«Люди своего дела»: как одевают специалистов в Сибири

17.07.2017
0

Как давно работает ваша компания, и каковы направления деятельности на данный момент?

«Специалист» существует с 2009 года. До этого у руководства компании также был опыт работы в этом бизнесе, но на другом предприятии. На определенном этапе было решено отсоединиться и создать самостоятельное юридическое лицо. Начинали мы с продаж спецодежды и средств защиты, а около трех лет назад решили запустить собственное производство. На данный момент выпускаем широкий спектр спецодежды для предприятий ЖКХ и различных отраслей промышленности, в том числе для крупных холдингов.

То есть сейчас вы поставляете продукцию исключительно собственного производства?

Почти. В общем объеме наших поставок ее доля составляет 80%. Еще 20% — это продукция нашего партнера, крупного федерального производителя «Спецобъединение». Кстати, эта компания тоже начинала свою деятельность в Сибири — в Барнауле. Кроме того, мы представляем в нашем регионе продукцию Manipula Specialist — это также российская компания, крупнейший производитель защитных перчаток.

Каковы были мотивы запустить собственное производство?

ООО ПКФ «Специалист»
Год основания: 2009.
Профиль деятельности: производство и поставки спецодежды, спецобуви и средств индивидуальной защиты.
Штат: около 30 сотрудников.
Объемы производства: 2,5-3 тыс. единиц продукции в месяц.

Рынок спецодежды процентов на 70 представлен компаниями, которые поставляют продукцию, производимую массово. Мы же решили отойти от «массовки» и ориентироваться в первую очередь на изготовление продукции по запросам и пожеланиям потребителя. То есть не навязывать ему готовый, шаблонный продукт, а предлагать именно то, что ему интересно, с учетом его специфики и требований. Соответственно, мы предварительно выясняем предпочтения, «хотелки» заказчика, затем разрабатываем по ним модели костюмов, согласовываем их с клиентом, а потом уже шьем.

К примеру, в числе наших постоянных заказчиков ряд предприятий РУСАЛа, и для одного из них — хакасского САЯНАЛа — мы полностью разрабатывали корпоративный стиль. Выслушали все их пожелания, разработали модели, провели их промышленные испытания и предоставили несколько образцов. Они отобрали то, что им понравилось, внесли свои корректировки, и в итоге на выходе мы получили тот продукт, который устроил заказчика по цене и потребительским свойствам.

С какими сложностями пришлось столкнуться при запуске производства?

Главная проблема, которая была и остается — дефицит квалифицированных кадров. Когда-то у нас была мощная база по подготовке швей в профтехучилищах. Однако сейчас молодежь неохотно идет в эти профессии, и даже те, кто на них учится, по окончании не хотят работать по специальности. Это при том, что квалифицированные рабочие сейчас востребованы и их труд достойно оплачивается. Поэтому мы сотрудничаем с училищами, приглашаем их воспитанников на производственную практику, пытаясь таким образом решить кадровую проблему. Кто-то в итоге остается у нас работать, но в целом вопрос сохраняется — мы постоянно ищем специалистов.

Также на старте были сложности с приобретением оборудования. Специализированные машины пришлось привозить под заказ, и мы довольно долго ждали, пока они поступят. Плюс приобретали мы их уже в период кризиса, когда доллар значительно подскочил. И, ко всему, на тот момент у нас сложно было найти механиков для обслуживания этих машин — все-таки оборудование узкоспециализированное. Но сейчас ситуация в этом плане выровнялась — сами представители компаний-производителей техники появились в Красноярске, нет проблем и с сервисным обслуживанием.

Как быстро вам удалось наладить непосредственно выпуск продукции?

С разработкой и внедрением первых образцов тоже были некоторые сложности. Естественно, нам хотелось отличаться и по качеству, и по внешнему виду, дизайну нашей продукции. Поэтому на разработку первых моделей у нас ушло достаточно много времени. Даже при том, что нам удалось найти высококвалифицированного конструктора одежды. На сегодня у нас этот процесс отлажен, за три года наработана лекальная база, которая позволяет нам без особых трудностей разрабатывать и внедрять новые модели продукции. В среднем на это уходит сейчас около недели.

Материалы для пошива используете импортные?

Напротив, с учетом нынешней ситуации стараемся выбирать ткани российских производителей. Слава богу на конкурентной почве они значительно повысили качество, и сейчас их материалы не уступают импортным аналогам. Мы, в частности, работаем с ведущими отечественными производителями тканей, такими как «Нордтекс», «Чайковский текстиль», по утеплителю — с «Сибирским синтепоном» из Новосибирска. Они обеспечивают высокое качество по приемлемым ценам. Откровенно говоря, их продукция ненамного дешевле, чем импортные материалы, поскольку сырье все равно покупается за границей, но в любом случае она доступнее. Кроме того, для нас немаловажно, что мы поставляем полностью отечественный продукт — изготовленный на территории Российской Федерации и из российских материалов.

Сколько сотрудников в вашей компании?

Коллектив у нас небольшой, в общей сложности около 30 сотрудников. Основная часть заняты на швейном производстве — это завпроизводством, конструктор, два раскройщика, сотрудник на спецмашинах, два упаковщика и порядка 20 швей. Еще несколько человек работают в отделах сбыта и логистики.

Какой объем продукции позволяют выпускать ваши производственные мощности?

На данный момент мы можем производить 2,5-3 тысячи летних костюмов в месяц. Зимних — меньше, поскольку это более сложные и трудоемкие изделия.

Насколько сильна конкуренция в вашем сегменте, и как справляетесь?

Судите сами — только в Красноярском крае поставками спецодежды занимаются порядка 80 компаний, по России же подобных организаций тысячи. Так что конкуренция на нашем рынке очень велика, причем она продолжает усиливаться. К примеру, есть очень крупные федеральные компании, которые раньше даже не имели в нашем регионе представительств — их интересовали только большие тендеры, объемом от 3-5 миллионов рублей. Соответственно, они участвовали в основном в конкурсах федерального уровня. Сейчас ситуация такова, что они заявляются даже на небольшие региональные аукционы с объемами от 300-500 тысяч рублей.

Что касается нас, то мы выстаиваем за счет того, что сами являемся производителями, за счет чего можем давать более низкие цены. И опять-таки наша сильная сторона в том, что мы работаем по индивидуальным заказам. Практика показывает, что это интересно клиентам.

Как вы продвигаете свою продукцию?

Используем различные каналы: интернет, рассылка каталогов, непосредственные встречи, семинары и презентации на предприятиях. К примеру, договариваемся с руководством и выезжаем на предприятие в дни охраны труда — демонстрируем нашу одежду, проводим промышленные испытания, предлагаем образцы на бесплатное тестирование в производственных условиях. Конечно же, активно участвуем в различных конкурсах и тендерах. Ну и начало, наконец, действовать «сарафанное радио» — многие потенциальные клиенты сами теперь выходят на нас.

Сотрудничаете ли вы с государственными организациями поддержки малого и среднего бизнеса?

Практически с самого появления нашей компании мы работаем с Агентством развития бизнеса. Причем сотрудничаем по нескольким направлениям. Во-первых, они нам помогают, как микрофинансовая организация — предоставляют займы на приобретение материалов. Дело в том, что мы покупаем их по 100%-предоплате, а вот платежи по крупным заказам, конкурсам и тендерам — напротив, всегда получаем с отсрочкой. Соответственно, когда возникают большие разрывы, Агентство помогает нам их перекрывать.

Второе, мы почти полностью перешли на аутсорсинг в Агентство по подготовке конкурсной документации для тендеров. Мы отправляем им подборку аукционов и конкурсов, которые нам необходимы, сведения по технической части, ценовой политике, а их специалисты подготавливают пакет документов и участвуют от нас в торгах. Это минимизирует нашу работу в данном направлении, грубо говоря, голова об этом у нас уже не болит.

Ну и перспективное направление сотрудничества — это участие в выставках на территории Сибири и Дальнего Востока. Ранее мы этим продуктом Агентства не пользовались, с этого года решили попробовать. Кроме того, посещаем различные семинары, которые они проводят, и в целом достаточно плотно общаемся с их специалистами. Могу заверить, что Агентство не формально подходит к своей деятельности, и оказывает реальную и полезную поддержку.

Каковы ваши производственные планы?

ООО ПКФ «Специалист» в Красноярске
Адрес: ул. 60 лет Октября, 172
Тел.: (391) 271-79-17, 217-97-98
Сайт:
ps-sib.ru
E-mail: pkf.24@yandex.ru

Однозначно планируем увеличивать объемы производства, расширять швейный цех. Кроме того, сейчас разрабатываем новую линейку продукции — спецодежду для ИТР и для руководящего состава. К нам неоднократно обращались предприятия с просьбой одеть именно руководителей, поскольку даже на производстве они должны соответственно выглядеть и быть видны издалека. Это будет одежда из более дорогих материалов и более комфортная — внешне напоминающая костюмы для активного отдыха, но с соответствующими защитными свойствами. Думаю, в течение двух месяцев мы завершим эту работу и запустим одежду в производство.

Кроме того, планируем расширить географию поставок. Сейчас мы в основном поставляем продукцию по Красноярскому краю, Хакасии и Тыве, недавно начали работать с Магаданом. В планах — дальнейшее продвижение в восточные регионы. Запад мы не рассматриваем, поскольку там очень высока конкуренция.

Алексей Хитров специально для интернет-газеты Newslab.ru

Рекомендуем почитать