Через тернии к звездам
Расскажите о вашем бизнесе, с чего вы начали и чего достигли на текущий момент?
Компания работает с 2007 года, в 2014 году мы провели ребрендинг, и она получила название «BILLPROF». Мы оказываем услуги бухгалтерского учета и оптимизации налоговой нагрузки для юридических лиц. Наши клиенты — это малый и средний бизнес.
Наша история начиналась с одного небольшого офиса и всего одного бухгалтера, который вел клиентов. На сегодняшний день «BILLPROF» присутствует в пяти городах России, это как «прямые» филиалы, так и открытые по франшизе. В планах на 2017 год открыть офисы еще в 5 городах нашей страны, а к концу 2018 года, надеюсь, будем работать в каждом городе-миллионнике.
Ваша работа связана с бухгалтерским учетом, соответственно, вы постоянно взаимодействуете с банками? Расскажите, какие проблемы у вас возникали с ними?
Одна из ключевых проблем при взаимодействии с банками — это отсутствие человеческого отношения с их стороны. Приведу пример. В начале своей предпринимательской карьеры я обслуживался в одном из федеральных банков. В то время, чтобы снять деньги со счета, нужно было приехать в офис кредитной организации, снять деньги со своего расчетного счета и выписать чек. Так вот, тетенька, которая сидела в окошке, заставляла меня по десять раз переписывать эту бумагу, потому что ей не нравилось, как я ставлю подпись. На это я в итоге потратил без малого полдня. И никто в банке и не думал менять процесс, чтобы сделать его удобным для клиента.
А эти проблемы сейчас удалось решить?
Да. Все девять наших филиалов, в том числе и франчайзи, обслуживаются в банке Точка (Точка ПАО Банка «ФК Открытие»). К окончательному выбору удобного именно для нас банка мы пришли методом проб и ошибок. За 10 лет работы мой бизнес обслуживался в разных банках: от больших государственных до маленьких региональных. Везде есть свои плюсы и минусы.
Персонально и с душой
За счет чего Точка оказалась лучше?
Если даже посмотреть по тем претензиям к банкам, что я уже назвал, то в Точке эти проблемы на сегодняшний день решены. Во-первых, к нам прикреплен менеджер, который периодически приходит в офис, интересуется, довольны ли мы обслуживанием, предлагает свою помощь. Это удобный формат общения, никуда не нужно ехать и тратить свое время. Это и есть то самое человеческое отношение — не я бегаю за банком, а он приходит ко мне. Все вопросы можно решить, не выходя из своего офиса — можно написать в чат службы поддержки и тут же получить ответ. Это все экономит время, а значит, позволяет решать другие бизнес-задачи.
К слову, мы часть своих клиентов находим благодаря Точке — участвуем в совместных мероприятиях, которые банк проводит для своих клиентов. В этом направлении мы активно взаимодействуем с Точкой. Мне нравится, что в этом банке очень быстро принимают решения по совместным с бизнесом мероприятиям, не тянут с ответом, не перекидывают бумаги в Москву и обратно месяцами.
Какой совет вы дадите начинающим предпринимателям по организации бизнеса и выбору банка?
Не бояться работы, ее будет много, особенно на первых порах. Кроме того, в бизнесе важно, я считаю, научиться чередовать разные задачи. Например, умственные и физические, рутинные и творческие, такой подход переключает сознание и повышает количество выполненных за день дел.
Что же касается выбора банка, я бы рекомендовал рассмотреть 5–10 крупных, сделать у них запрос условий и стоимости услуг. По ответу будет сразу понятно, подойдет ли вам финансовая организация. Важное значение при выборе играет и репутация банка, поэтому не пожалейте времени на изучение информации о нем в отрытых источниках.
Одна из важных составляющих успеха — оперативное и беспроблемное банковское обслуживание. Правильно выбранный финансовый партнер может существенно сэкономить время и, зачастую, деньги предпринимателя.
Точка отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня Точка обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).
На правах рекламы