>
>
>
«На словах всё просто — купил, развез, продал»: подводные камни оптового бизнеса

«На словах всё просто — купил, развез, продал»: подводные камни оптового бизнеса

28.09.2017
0

Ольга Владимировна, вы в бизнесе с 90-х годов. С чего начинали свое дело?

Ольга Найдишкина
Фото из личного архива

Свидетельство частного предпринимателя я получила в 1995 году. Совместно с мужем начинали с видеопроката. Купили несколько видеомагнитофонов и записывали на кассеты разные фильмы: «Кавказская пленница», «Самогонщики», первые американские боевики.

В 1997 году случился бум лицензирования, началась борьба с пиратством. Мы поехали в Москву, заключили договоры на покупку лицензионных кассет. Хоть это и стоило больших денег, но мы хотели развиваться, оставаясь в правовом поле. Однако кризис 1998 года нарушил планы. Выручка резко упала. Оценив ситуацию, решили подыскать другую сферу и начали заниматься оптовыми поставками куриного яйца.

Почему выбор пал на такую деятельность?

Произошло это чисто случайно. Знакомая предложила выкупить партию яйца и закрыть ее долг перед Шушенской птицефабрикой, что мы и сделали. В итоге проработали с этим предприятием целых 17 лет, с 1998 года по 2015 год.

В 2015 году предприятие прекратило выпуск яйца, перешло на производство бройлеров. Для нас этот период оказался непростым, в результате мы стали тесно сотрудничать с местными производителями — Бархатовской птицефабрикой и птицефабрикой «Заря».

Покупаете у местных, а поставляете кому?

Поставки осуществляем только в пределах края — в Красноярск, Канск, Железногорск, другие города. Работаем и с крупными сетями, и с мелкими магазинчиками. Включились в систему госзакупок, теперь снабжаем государственные учреждения.

Предприниматели часто отзываются о работе с системой госзакупок, как о трудоемком и требующем финансовых затрат процессе.

Это действительно так. Сегодня участвовать в аукционах и тендерах непросто. Требуется большой объем документации и специальных знаний.

ООО «Виктория — О»
Год основания: 1998
Сфера деятельности: оптовые поставки и розничная торговля продуктами
Штат: 31 человек

Агентство развития бизнеса, где мы кредитуемся, предложило свою помощь в этом вопросе. Помогает найти подходящие лоты, готовит документацию и участвует в торгах.

Благодаря содействию Агентства, сегодня мы поставляем яйцо в больницы, детские дома и даже учреждения ГУФСИН и МВД.

Помимо поставок, вы занимаетесь розничной торговлей. Как начинался ваш бизнес в этой сфере?

Занимаясь яйцом, на первых этапах мы не только поставляли его в магазины, но и сами торговали на местном рынке. Стали задумываться о собственном магазине. Первый открыли в 2003 году в родном Железногорске. Магазин небольшой, в формате «у дома». На данный момент у нас в собственности три продуктовых магазина. Один из них в народе прозвали социальным, так как мы держим низкие цены, в особенности на яйцо, хлеб и молочную продукцию.

Продовольственные магазины в формате «у дома» компании «Виктория-О» пользуются хорошим народным спросом в Железногорске
Фото из личного архива

Расскажите о специфике работы в продуктовой торговле?

Вести такой бизнес довольно тяжело, во-первых, из-за постоянной смены законодательства. Например, когда вводился ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система, предназначенная для государственного контроля объемов производства и оборота алкогольной продукции — прим.ред.), мы были вынуждены купить новые кассы. Установить их требовалось до 1 июля 2016 года, а через пять дней вышел закон об онлайн-кассах. Мы поняли, что приобретенное оборудование уже не подходит, и в следующем году придется снова покупать и устанавливать новое. А это существенные финансовые затраты.

Сфера продуктовой торговли сложна еще и потому, что товар быстро портится. До 50 процентов продукции имеет минимальные сроки годности, многие — до 72 часов. Отсюда большие потери. Плюс ко всему, приходится бороться с воровством на рабочем месте. Чтобы минимизировать финансовые затраты, пришлось установить видеонаблюдение. Очень большие расходы приходятся на возмещение коммунальных услуг — электричество и самое дорогое в крае теплоснабжение.

Хороший оптовик должен иметь свой автопарк грузовых автомобилей и штат водителей
Фото из личного архива

Оптовые поставки требуют не меньше сил и терпения. Хотя, казалось бы, что проще — купил, развез и продал. Мы содержим свой грузовой транспорт, приобрели термоупаковочные машины для фасовки. Кроме того, есть постоянные потери из-за хрупкости и небольшого срока годности яйца. Всё это немалые денежные расходы. К тому же, все крупные магазины и сети работают с большой отсрочкой платежа. Поэтому оборотных средств всегда не хватает, приходится кредитоваться. Хорошие условия в крае предлагает Агентство развития бизнеса, поэтому мы берем кредиты именно там.

Несмотря на все сложности, вы в бизнесе уже много лет. У вас есть личный секрет успеха?

Главное — не стоять на месте. И развиваться. Не бояться искать партнеров, которые могли бы научить тебя чему-то новому и дать свежий взгляд на уже сложившиеся отношения и бизнес.

Агентство развития бизнеса на сегодняшний день для нас — как раз такой партнер. Мало того, что благодаря ему мы стали плотно работать в области госзакупок, на данный момент мы вместе разрабатываем бизнес-план по совершенно иному, абсолютно новому, но крайне интересному для меня виду бизнеса.

Кристина Иванова специально для интернет-газеты Newslab.ru

Рекомендуем почитать