Идея кэшбэка (от англ. cashback — возврат наличных денег) в России развивается на протяжении последних 10 лет. За это время появились и стали популярными разные способы возврата денег.
Кэшбэк-сайты или возврат денег за покупки в интернете
Одна из возможностей получать кэшбэк — специальные кэшбэк-сайты. Идея такова, что покупки совершаются пользователем не напрямую у интернет-продавца, а через специальный сайт. Зайдя на такой, вы увидите перечень магазинов с указанием процента, который вернется в качестве кэшбэка. В среднем пользователи получают от 1,5% с каждой покупки.
Можно ли нарваться на мошенников? Кэшбэк-сайты получают доход от магазинов за то, что приводят клиентов. Часть этой прибыли и начисляется в качестве бонусов. Есть риск наткнуться на сайт, который заманивает пользователей, но на деле не имеет никаких партнеров. Не исключено, что через него вы попадете к официальному продавцу и при покупке товара ничего не потеряйте, но вот бонуса так и не получите или просто не сможете им воспользоваться.
Тем не менее, пользуясь такой услугой, крайне важно соблюдать все условия для безопасного осуществления платежей. Прежде всего, не сообщать личных данных, кодов и паролей неизвестным лицам.
Карты с кэшбэком и банки в борьбе за клиента
В эпоху безналичного расчета кэшбэк все активнее используется банками как способ привлечения клиентов. Кредитные и дебетовые карты — больше не просто пластик для осуществления платежей. Теперь почти любая карта предусматривает всевозможные бонусы, в том числе кэшбэк.
Как это работает? Чаще всего деньги возвращаются на карту при оплате в определенных торговых точках — партнерах банка. Это могут быть не только магазины, но и, например, сети АЗС, кафе, рестораны и так далее. Оформляя карту, ознакомьтесь со списком партнеров и оцените, насколько он для вас актуален. Обычно начисления банков варьируются от 1 до 10 %. При этом могут существовать ограничения по начислениям в месяц.
Банки предлагают совершенно разные условия. Это могут быть большие проценты от покупок, но и высокая плата за обслуживание карты или минимальный кэшбэк и низкая стоимость обслуживания. Чем активнее вы пользуетесь картой и чем актуальнее для вас список партнеров банка, тем выгоднее для вас первый вариант.
Карта торгового центра — новинка для Красноярска
Сейчас любой уважающий себя продавец товаров и услуг, будь то фирменный магазин одежды, стоматология или сеть кафе имеют свою программу лояльности для постоянных клиентов. В свое время они начинались с дисконтных карт, которые сейчас вытесняют бонусные. Активно развивающиеся кэшбэк-сервисы дали новый толчок для развития программ лояльности.
Наиболее интересный пример — это программа больших торговых центров. Ранее любители шопинга могли пользоваться только бонусными и скидочными картами конкретных магазинов.
Теперь, заручившись поддержкой банка, ТРЦ могут выпускать свои бонусные карты. С такой картой покупатель получает бонусы, которыми может компенсировать покупки в совершенно любом бутике. При этом выгода может быть двойной — от бонусной программы торгового центра (гарантированный бонус для держателя карты) и отдельно за счет акций и карт отдельных магазинов, если такие предусмотрены.
Это настоящий подарок для любителей шопинга. Если банковские карты часто предусматривают в качестве бонусных категории, которые не составляют основную долю трат, то в случае с картами ТЦ баллы начисляются при расчете в любом магазине. Премируются абсолютно любые покупки, совершенные даже за пределами России. Одно условие — компенсируются накопленными баллами исключительно покупки в ТЦ, которому принадлежит карта.
Такая программа лояльности уже доступна в крупнейшем торговом центре Красноярска. В распоряжение держателю карты может быть предоставлен кредитный лимит с беспроцентным периодом. Использование кредитных средств позволит совершать покупки при первой необходимости и получать максимальные бонусы — за каждую покупку можно получить до 30% от потраченной суммы. С обычными ежедневными тратами в среднем держатель карты может возвращать до 6 тысяч рублей в месяц. Одна карта — для шопинга в любимом торговом центе и любых других покупок в любом другом месте.
Интернет-газета Newslab.ru,
фото: pixabay.com