Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Я принес тебе подарок!»: как маркетологи делают людей счастливыми?

«Я принес тебе подарок!»: как маркетологи делают людей счастливыми?

21.12.2017
8
Кадр из сериала «Симпсоны»

Аттракцион невиданной щедрости

Сэмплинг — это маркетинговая акция по бесплатной раздаче образцов, тестеров и др.

Многие из вас получали подарки от компаний, пользовались тестовыми образцами продукции — от бесплатной банки с газировкой в подарок к горячему обеду в сети кафе до пробных образцов косметики в глянцевых журналах. Не исключено, что вы сомневались — что за аттракцион невиданной щедрости? На самом деле, всему есть объяснение — это не магия и не желание обмануть вас, а традиционный подход в продвижении товаров и услуг, имя которому — сэмплинг.

Такой подход используется традиционно при вводе нового товара на рынок, где уже существует конкуренция. Задача маркетолога — познакомить потребителя с товаром, показать, что он не уступает по цене и качеству другим брендам. Возможно, в следующий раз, когда потребителю потребуется какой-либо товар, он обратит внимание на то, с чем его бесплатно познакомили ранее. Главное, чтобы качество пробного образца было на высоте.

Приведем пример: замечали ли вы, что когда в Красноярске открывается новая доставка паназиатской кухни (любимых многими суши или лапши в коробочках), компания не только предлагает попробовать свою продукцию по выгодным ценам, но и дарит подарки — набор роллов, десерт или напитки. Это и есть сэмплинг.

Извлекаем пользу

Конечно, подобные акции маркетологи устраивают не просто так — это вклад в развитие бренда и товара, который со временем начнет приносить владельцу прибыль. Для нас с вами чужие деньги не так интересны, как шанс извлечь выгоду из чьей-либо маркетинговой стратегии — получить что-нибудь бесплатно.

Во-первых, поищите информацию о новых компаниях в интернете — это может быть в том числе и новый продукт хорошо известного бренда. Например, автомобильный концерн выпускает новую машину и готов бесплатно предоставить ее потенциальным покупателям в длительный тест-драйв.

Во-вторых, учтите, что недавно открывшиеся компании часто не могут позволить себе масштабную рекламную компанию или не готовы говорить открыто о подарках, но при обращении они точно будут. Не бойтесь пробовать новое — будь это ресторан доставки, сервис доставки продуктов или, например, оптика.

Щедрость маркетологов — тоже способ сэкономить.
Кадр из сериала «Симпсоны»

В-третьих, сэмплинг обожают использовать маркетологи сферы услуг — тестовое посещение фитнес-центра, пробное занятие в школе танцев, бесплатная стрижка в новой парикмахерской для 100 первых клиентов и др. Красноярские маркетологи готовы зазывать к себе потенциальных клиентов — вам осталось найти подходящее предложение для себя или, может быть, ребенка.

Личный опыт

«Сёгун» входит в тройку самых крупных компаний Красноярского края по японской кухне и работает в различных форматах: фаст-фуд по-японски, ресторан и доставка. В 2016-м году «Сёгун» прошел аудит кухни от московской компании «Ресстим», по результатам которого состояние ресторанов высоко оценили по уровню чистоты, безопасности и организации процессов.

Пример сэмплинга в Красноярске — открывшаяся в ноябре доставка компании «Сёгун». При первом заказе вы можете рассчитывать на целую кучу подарков: десерт, роллы, набор фирменных соусов и другие бонусы.

«В Красноярске много компаний по доставке суши, мы отличаемся от них по целому ряду показателей: привезенный из Китая рис идеален для роллов, собственный рецепт заправки для риса и технология перемешивания придает особый вкус нашим суши, мы не используем дешевых аналогов для рецептов, соблюдаем пропорции ингредиентов и сами варим соевый соус по авторскому рецепту. Все это сложно донести до людей через рекламу, поэтому мы решили дарить подарки нашим новым клиентам, чтобы люди смогли сами попробовать все, что мы готовим, и решить для себя — та ли это кухня, которая им подходит», — прокомментировал свой подход к сэмплингу директор компании «Сёгун» Максим Антипов.

Научиться извлекать выгоду из чужих маркетинговых стратегий проще, чем кажется. Теперь вы знаете, куда смотреть, где искать выгодные предложения и умеете пользоваться ими ради сохранения бюджеты и получения удовольствия от покупок. Не благодарите!

Интернет-газета Newslab.ru

На правах рекламы

Рекомендуем почитать