Сотни бизнесменов и полный зал Grand Hall Siberia — Alfa Digital Forum не похож на очередной вдохновляющий, но бесполезный бизнес-тренинг, хотя бы потому, что в числе экспертов — те, чьи имена на слуху не только у предпринимателей: маркетолог, автор бестселлеров о маркетинге и личном развитии Игорь Манн, генеральный директор агентства ISEE Marketing и партнер по обучению Яндекс Алексей Иванов, эксперт по внешним проектам HeadHunter Дмитрий Занин, заведующий кафедры интернет-технологий МФПУ Синергия Дмитрий Сидорин,основатель сервиса «Кросту» Роман Тарасенко и другие.
«Это мероприятие — отличная возможность перенять опыт других компаний. За один день участники форума услышали выступления семи авторитетных экспертов, которые являются реально профессионалами, практиками, которые могут поделиться своими знаниями. Нам очень важно, что те клиенты, которые у нас обслуживаются, малый и средний бизнес, получали актуальную информацию, которую могут использовать непосредственно в своей работе, — рассказала директор по малому бизнесу Альфа-Банка в Красноярске Татьяна Мачина.
Быть лучшим вопреки всему
Как отметил в своем выступлении Игорь Манн, успех в бизнесе определяет желание предпринимателей стать лучшими в своем деле, однако большинство написанных книг на эту тему лишь вдохновляют на подвиги, но не дают практической пользы.
«Я верю в позитивные установки, но мне кажется, что при этом ты должен что-то еще предпринимать. Просто молиться, просто надеяться — это вряд ли поможет», —уточнил спикер.
Успешный руководитель развивает свой бизнес в четырех направлениях: доход, клиенты, репутация и сотрудники, однако начать работать над собой бывает непросто. Для старта Манн предложил участникам форума заняться самоанализом: в одной таблице расписать свои сильные и слабые стороны, обозначить возможности для развития и угрозы на пути достижения целей.
Делать интернет-рекламу и сайт эффективнее
Разумеется, выступления экспертов Alfa Digital Forum касались бизнеса в условиях развития интернет-коммуникаций. По словам старшего партнера компании «Каминский, Степанов и партнеры» Кирилла Степанова, искусству продавать услуги можно и нужно учиться: «Для меня мероприятие более чем полезно. Мы продаем юридические услуги и продаем себя каждый день, как на встречах, так и через интернет. Для меня это отдых, связанный с образованием».
Между тем, развиваться бизнесу помогает и реклама, создавать которую сегодня необходимо в соответствии с запросами целевой аудитории. По словам гендиректора агентства ISEE Marketing и партнера по обучению Яндекс Алексея Иванова, продавать себя предприниматель начинает со страниц собственного сайта, однако эффективно привлекать клиентов через интернет умеют не все.
«Когда мы говорим о привлечении клиентов через интернет, мы должны понимать, что меняется в поведении и ожиданиях людей за последние годы. Если несколько лет назад мы говорили о том, что молодое поколение приходит в интернет и они другие, то сейчас становится понятно, что скорость изменения такая, что не приход нового поколения влияет, а внутри поколения мы меняемся сами», — рассказал эксперт.
Информационный поток стал намного больше, поэтому привлечь и удержать внимание потребителей стало сложнее. Интернет-пользователи привыкли быстро получать информацию и быстро решать свои проблемы, выросло потребление контента через мобильные устройства. На первым план вышла контекстная реклама и наполнение сайтов — бизнесменам стоит учитывать это в процессе выбора каналов продвижения товаров и услуг.
«Когда делают сайт, чаще думают, что мы хотим показать людям, что мы хотим, чтобы они сделали, но на самом деле понимания, что же на самом деле нужно человеку в этот момент, чаще всего нет. Человек хочет как можно быстрее получить то, зачем он пришел на сайт, а вы должны думать о том, чем должно закончиться посещение вашего сайта, каким действием. Нужно мотивировать посетителей», — добавил Алексей Иванов.
Эти правила касаются и эффективной рекламы, которая должна решать проблему клиента и завоевать его доверие.
Искать кадры
Актуальным для владельцев бизнеса остается процесс поиска кадров — талантливых и верных сотрудников найти нелегко. Создать команду на века и избежать дополнительных издержек — практически невозможно.
Эксперт по внешним проектам HeadHunter Дмитрий Занин в своем выступлении отметил, что собственники бизнеса не используют современные digital-инструменты отбора персонала — например, говорят однозначное «нет» так называемым цифровым сотрудникам — специалистам, нанятым для решения определенной задачи на условиях аутсорсинга. Удаленная работа, по мнению эксперта, повышает продуктивность сотрудников, оптимизирует затраты компании, позволяет работать с высококвалифицированными специалистами.
Оптимизацией трудовых ресурсов внутри компании озадачены немногие руководители. Такие мероприятия помогают им посмотреть на бизнес со стороны клиента или работника, чтобы затем устранить препятствующие развитию недостатки.
«Я стараюсь регулярно посещать различные тренинги и семинары. В процессе работы ты не думаешь об этом, занимаешься какой-то оперативной деятельностью, решаешь срочные задачи, а вопросы развития бизнеса отходят на второй план. А спикеры форума заставляют тебя сфокусироваться на решении действительно важных, глобальных задач. Такие мероприятия также полезны благодаря возможности развития деловых связей», — поделился впечатлениями от события руководитель команды научных развлечений Elementika Иван Тимофеенко.
Кейсы предпринимателей Красноярска
Практической частью форума стала интерактивная сессия «Сравни себя». На сцену со своими бизнес-презентациями вышли красноярские бизнесмены — руководитель компании «Световые проекты» Анна Зуева, директор Красноярского медцентра «пластической хирургии и поликлинической медицины» Павел Камеко и основатель сети семейных центров «Умка» Татьяна Андреева.
Эксперты форума проанализировали бизнес красноярцев и дали ценные советы в режиме реального времени. Проблемы у сибирских бизнесменов одни и те же (ответы на многие из них можно было получить еще во время докладов гостей мероприятия) — корпоративные сайты не решают проблем пользователей и заставляют клиентов делать выбор в пользу конкурентов, логотипы и корпоративный стиль не способствуют привлечению потребителей, а развитию бизнеса препятствуют схожие факторы.
«Могу сказать точно — участие в сессии „Сравни себя“ оказалось более чем полезным. Я посмотрел людям в глаза, которые разбираются больше меня в данной сфере, чем я, и они указали на те ошибки, которые лучше устранить. И это очень хорошо. Мы уже завтра начнем их устранять. Комментарии спикеров, а также разбор нашего сайта помогли понять, куда двигаться дальше, мы точно будем пересматривать уникальное предложение, с некоторыми экспертами форума я продолжу работать и в дальнейшем», — поделился Павел Камеко.
Красноярскому бизнесу есть чему поучиться у ведущих экспертов, и есть куда расти. Alfa Digital Forum помог вскрыть проблемы, обозначить точки роста и получить ответы на ключевые вопросы. Остальное — дело практики.
Интернет-газета Newslab.ru, фотографии Алины Ковригиной