Случалось ли вам пребывать в недоумении, когда, будучи соискателем, вы встречались с осторожным подбором? На собеседования приглашают только тех, кто уже выполнял схожую работу в подобной компании ( в том же регионе, такого же масштаба, этой же отрасли).
На такую вакансию ищут копию прежнего сотрудника, но пышущего энтузиазмом и наполненного свежими силами. Это своеобразный «винтик», который необходим предприятию, чтобы громада продолжала двигаться к вершинам.
Вот что говорит по этому поводу генеральный директор риэлторской компании «Этажи» в Красноярске Виктор Мишуров:
«Что касается маркетологов, бренд-менеджеров, операторов, специалистов службы качества, юристов, специалистов по персоналу — да, большинство работодателей старается взять уже готового специалиста, знакомого со спецификой работы и опытом в 3-6 лет. И мы не исключение. Однако для нас важнее найти человека с нужным отношением к делу, нужным складом ума, интересами и творческой искрой. Мы предпочтем кандидата с небольшим опытом, но наличием этих качеств. И если к нам приходят умные, амбициозные и ответственные люди, они очень быстро во всём разбираются.
Конечно, по мере того, как компания „Этажи“ растет, нам требуется все больше новых сотрудников. На позицию специалиста по недвижимости мы приглашаем людей, которые ранее не занимались риэлторской деятельностью. Сотрудники проходят обучения по всем бизнес-процессам компании, мы помогаем полностью погружаться в работу. Это все способствует тому, чтобы из специалиста вырос первоклассный эксперт. Повторюсь, в данном случае опыт не играет главной роли, важно лишь желание расти и развиваться. Только в узкопрофильных или высокотехнологичных областях столь радикально условие — иметь не менее 15 лет успешного опыта в аналогичной деятельности — вполне оправдано.
Разумеется, никто не пойдет на риск: лететь в самолете, зная, что пилотом выступает исполнительный, но неопытный специалист. Что же касается труднозакрываемых вакансий, то спросите себя, действительно ли вы хотите найти самого талантливого сотрудника или вам нужен тот, кого просто не потребуется обучать, и кто не будет отвлекать коллег постоянными расспросами о профессиональном жаргоне и узкоспециальных аббревиатурах?»
Новый сотрудник и компания: не превратить «медовый месяц» в «развод»
Найти сотрудника — это еще не все. Необходимо разжечь желание специалиста остаться работать в компании на год, два и более лет, пока пенсия не разлучит вас. На этот счет есть несколько рекомендаций.
Новичкам должно хватать информации
Выделите время на то, чтобы лично побеседовать с новым сотрудником и выяснить, как он чувствует себя на новом месте, чем вы можете ему помочь, что ему нужно, чтобы успешно справляться с новыми обязанностями. Мы организовываем такую атмосферу, при которой специалист в любое время может обратиться с вопросом к руководителю, быть понятым и услышанным. Ежедневные встречи со своим руководителем для определения ключевых направлений деятельности и еженедельные планерки, тренировочный шоу-рум для отработки навыков правильной презентации квартиры — компания «Этажи» делает все, чтобы новый сотрудник вырос до специалиста по недвижимости и чувствовал себя уверенно, выходя на первую реальную сделку.
Цели должны оправдывать средства и ожидания
Цели компании или рабочей команды должны совпадать с целями нового сотрудника. В «Этажах» менеджеры и руководители отделов всегда стараются объяснить новичку, что от него ждут и какие рабочие результаты хотят видеть. Наличие необходимых сведений и ресурсов помогает новичку работать лучше. Вклад в работу будет максимальным при следующих условиях:
1. Сотрудник ощущает себя частью команды. Необходимо дать понять новому специалисту, что его ценят и всегда готовы прийти на помощь. В компании «Этажи» за новичками закрепляют наставников, чтобы он познакомил сотрудника с культурой организации, сопровождал на обедах, представлял другим членам команды.
2. Адаптация и обучение — праздник каждый день. Подготовка рабочего места — одно из важнейших условий адаптации новичка. Человек приходит в первый день и видит перед собой готовое рабочее место: стол, стул, компьютер. Здесь и знакомство с коллективом, и презентации всех специалистов компании. Вводим трудовой распорядок и рассказываем, где организовано питание, когда и куда обычно ходят на обед, некоторые правила дресс-кода и прочие рабочие моменты.
«В условиях сегодняшнего динамичного рынка лично для меня в кандидатах важны следующие компетенции — это способность работать в режиме многозадачность и способность к изменениям. Без этих компетенций сейчас никуда. Все меняется, нужно быстро реагировать, внедрять новые инструменты, проверять гипотезы, при этом не забывая о старых процессах, а тут и без многозадачности никуда. Отличную сказку можно прочитать на тему изменений от автора Джона Коттера „Наш айсберг тает или как добиться результата в условиях изменений“», — рассказывает руководитель отдела компании «Этажи» Марина Васюткина.
На самом деле для специалиста важны те знания, которые он может применить на практике. И если у вас нет опыта работы, но есть огромное желание идти к своей цели, то вы можете попробовать присоединиться к команде компании «Этажи».
Фотографии предоставлены компанией «Этажи»
На правах рекламы