Гипермаркет «Лента»: предательская фасоль и купон на оскорбления
В Красноярске целых пять крупных магазинов «Лента» от питерской сети с 25-летней историей. Мы посмотрели отзывы покупателей о первом филиале, который открылся в Красноярске на 9 Мая, 62 в 2014 году. Он же один из самых посещаемых. За четыре года магазин заработал у посетителей 3 балла и щедрый набор отзывов — 604 отклика.
По мнению посетителей, тут не редкость такое явление, как просроченный товар на полках по очень привлекательной цене. Впечатление портят хамоватые или наоборот чересчур безразличные кассиры. Для того, чтобы на покупателя наорали как следует, достаточно запутаться во всевозможных скидках и подарочных купонах, которые по загадочным причинам скорее разозлят, чем позволят сэкономить. Часто цифры на ценниках не поспевают за реальной стоимостью товара, об этом посетители узнают только на кассе, а отменять покупку уже нет никаких сил. Ещё бы, столько ходить по огромному гипермаркету, который устроен по принципу оптовой базы.
Гипермаркет «Магнит»: тотальный досмотр и бесконечные сроки годности
Первый гипермаркет краснодарской сети зашёл на рынок Красноярска в 2015 году. Торговая точка на Телевизорной, 1 стр. 9 заработала у покупателей, мягко говоря, не самую лучшую репутацию — 79 отзывов и оценку в 2,7 баллов.
Низкие цены, пустые кассы и ажиотаж у терминалов самообслуживания. Акции порой достойные, но люди жалуются, что все ценники перепутаны, найти подходящий выбранному товару — настоящий квест. Охранники вечно следят за каждым входящим и выходящим из гипермаркета, просят показывать чек. Для такого досмотра не обязательно быть чересчур подозрительным. Здесь же, не отходя от кассы, на вас может накричать весь административный персонал. Покупатели часто сталкиваются с просрочкой — товар выставляют на полки даже в «день икс».
Гипермаркет «Ашан»: не комильфо и пустые чебуреки
В марте 2018 года в красноярской Покровке открылся первый гипермаркет французской сети «Ашан» (почитайте наш фееричный фоторепортаж о его первых покупателях). За полгода торговая точка успела накопить 88 отзывов горожан, но пока только на оценку «удовлетворительно».
Искушённые красноярцы пишут, что французы их нисколько не удивили. Привлекательные цены выставляют только на товары торговой марки сети, остальные, по словам комментаторов, даже выше, чем у конкурентов. Встречается просроченный товар, но нужно отметить, что на негативные отклики сотрудники магазина тут же реагируют — благодарят за положительный комментарий, обещают исправить промахи. Кого-то радуют терминалы самообслуживания, кого-то подземная стоянка. Покупателей «вымораживают», по их словам, чересчур внимательные охранники, платные тележки и некоторые кондитерские сюрпризы, типа чебурека без мяса и куриной слойки без курицы.
Гипермаркет «О`КЕЙ»: йогурт с крышкой из плесени и «царь-кассир»
Первый гипермаркет 15-летней федеральной сети с головным офисом в Санкт-Петербурге открылся в Красноярске в 2008 году и стал тогда самым крупным в городе магазином — более 7 тысяч квадратных метров. Сначала ретейлер завоёвывал торговые пространства — успел открыть целых 4 филиала. Сейчас в Красноярске работают только два «О`КЕЯ», первый — в ТРЦ «Планета», второй — в переулке Сибирском в Ленинском районе. Мы проверили, что заставляет покупателей писать гневные отзывы о магазине на ул. 9 Мая, 77.
Очень много комментариев по поводу хамского отношения сотрудников магазина к посетителям. Акции длятся до момента, пока товар не закончится. Почему-то даже постоянные покупатели не в курсе таких правил. Многие уходят ни с чем, некоторые приносят домой молочку с «шапкой» плесени вместо приятного фруктового вкуса. У кого-то вызывает отвращение грязь в торговом зале и замызганные продуктовые корзины. Ценник уже давно не оптовый, но покупатели всё равно возвращаются в «О`КЕЙ» то ли по наитию, то ли за свежей рыбой из аквариума.
Гипермаркет «Светофор»: не смотрите в лицо кассиру
Крупная сеть гипермаркетов «Светофор» уже имеет более 300 точек продаж по всей стране . В Красноярске их 20. Мы посмотрели, как обстоят дела с филиалом на ул. Телевизорной, 1 стр. 15. Оценка всего 2,6 и 58 отзывов клиентов.
Люди настолько привыкли, что в городских супермаркетах им предлагают пакет на кассе несколько раз и фасуют все в отдельные мешочки, что сумбур с самообслуживанием в «Светофоре» вводит новичков в ступор. Смешать продукты с бытовой химией — пожалуйста! И вообще, продавцы только пробивают товар на кассе, упаковывать покупки каждый должен сам. Некоторые жалуются на сомнительные марки, похожие на известные бренды, но только не ценой и качеством. Антисанитария присутствует, это мы подглядели в филиале на Кутузова. Ещё один нюанс — покупателей заставляют ходить по торговому залу только с тележкой, даже если покупки с лёгкостью умещаются в одной руке.
Ну что, на городской рынок или в привычный ларёк возле дома (пока не снесли)? Или всё-таки будем нести деньги в большие супермаркеты? Если у вас есть невысказанные обиды и впечатления о крупных торговых точках — делитесь ими в комментариях!
Анастасия Щепетова специально для интернет-газеты Newslab.ru