Как вы попали в хоккей, наверное, это было в детстве?
В шесть лет. Как-то утром мы с папой шли в садик и увидели объявление, что набирается группа мальчиков в секцию. Папа тогда тоже занимался хоккеем, но только любительски. Мне купили коньки, и я начал тренироваться. Первые годы не очень у меня получалось и, наверное, поэтому мне не очень нравилось. Помню, плакал постоянно, маме жаловался, чтобы забрали меня. Ну а потом как-то стало получаться —и я с удовольствием стал ходить.
В каком городе?
В Ангарске.
Кто был вашим тренером?
Тренеров очень много сменилось. Каждый внёс свой вклад, не могу выделить одного. Команду набрали в 1997 году. Как в детстве нас набрали, так вот и выпустили в семнадцать лет. Причем тогда у меня была перспектива вообще закончить карьеру хоккеиста, потому что я получил травму, порвал четырехглавую мышцу, и на восстановление ушло 9 месяцев. За это время команда Ангарска распалась — денег не было, и я решил уйти из спорта, чтобы серьезно заняться учебой. В 2016 поступил в СФУ, мне повезло — попал в студенческий хоккейный клуб. И понеслось: первый год играли в Матче звезд, второй — опять Матч звезд и победа на Кубке мира, и вот в 2018-м уже нашим стал Кубок открытия СХЛ. И теперь попал на Student Hockey Challenge.
Как оцениваете Международный хоккейный студенческий турнир, его организацию, ледовое поле «Кристалл арены»?
Красноярск для меня родной, а в домашних стенах играть намного приятнее. И лед «Кристалл арены» действительно хороший.
Помню те же матчи в Казани, когда был Кубок открытия, там я себя чувствовал не совсем уверенно. Здесь друзья и родные подбадривают, поддерживают. Одним словом, играть намного приятнее.
На трибуне есть болельщики в ваших майках...
Да, это мои приятели и одногруппники, а майки с Кубка мира, с Кубка Открытия СХЛ и с Матча Звёзд. Маек достаточно. Одногруппники надевают на матчи— и им приятно, и мне.
Вы храните все майки?
Да, конечно. Майки именные — то есть фамилия, номер. На стенку повесить, детям, внукам потом показать, я думаю, приятно будет.
Номер 88 — ваш постоянный?
Постоянный, но на Кубке Открытия СХЛ у нас не спрашивали номера, и мне попался семнадцатый номер. А в начале этого года, когда ездили в Словакию на Кубок мира — там 88 был, а на Матче звёзд — 37.
Но вообще мой номер восемьдесят восемь, постоянно пытаюсь ему соответствовать.
Скажите, в Словакии на Кубке мира вы стали обладателем Кубка?
Да, отбор на Кубок мира проходил на Матче звёзд, который состоялся в Петербурге. Это был уже мой второй Матч звёзд, первый был в Москве в 2016 году.
А в 2017 в Питере я показал себя — тренер увидел перспективу, взял на Кубок мира, результат — чемпионы мира в студенческом хоккее!
В Словакии вашими соперниками была американская хоккейная лига AСHA, они так же бойко играли, как на красноярском льду?
Да-да, стиль игры тот же. Получается, первый матч на льду «Кристалл арены» здесь мы играли с Америкой — это была та же команда, с которой мы встречались в финале в Словакии, в начале этого года. Стиль игры вообще тот же, и команда практически та же, и тренеры. Стиль игры их не изменился: как было «бей-беги» — так и сейчас.
Вам помогло знание тактики противника?
Конечно. В январе мы не знали, кто наши противники и как нам вести игру, первые два периода только присматривались. Здесь же мы их уже знали, да и тренировку посмотрели. Первый период в день открытия Student Hockey Challenge не пошёл, потому что не было у нас сыгранности. Команда собралась в понедельник, мы потренировались час, а на следующий день уже игра. Я играл в пятёрке с парнями впервые, ну у нас вот пошло.
И забросил...
Да, забросил. Вышел только со смены, защитники перебрасывались, шайба недалеко отлетела, я её забрал, побежал, забил.
А как вам игра словаков на Student Hockey Challenge ?
Словаки — очень сильная команда, перед игрой 4 октября мы посмотрели, как они играли с «Державой» и с американцами. Очень серьёзная команда. Возраст тоже их смотрел, средний: 23-25 лет. Если у нас в команде средний возраст где-то 21 год, то там все взрослые, габаритные, бьют в тело и бросают на выходах.
Как настраиваетесь на игру обычно?
Самое главное — отдохнуть, чтобы с пустой головой подойти к матчу. Стараюсь на разминке пропотеть, чтобы всё волнение вышло, и на матче стараюсь выложиться по полной!
Вы знаете, что в расширенный состав сборной России включены игроки команд КХЛ, ВХЛ и СХЛ?
Уже знаю.
Что думаете по поводу перспективы попадания в сборную на Зимнюю универсиаду-2019?
Когда я поступал в СФУ — знал, что здесь пройдет Зимняя универсиада-2019. В семье и с друзьями в шутку мы говорили: «Возможно, получится сыграть». Все на тот момент знали, что это нереально, потому что очень тяжело на Универсиаду попасть, тем более непрофессионалу, а на тот момент я бросил спорт. Так что сейчас для меня это, конечно, радостно.
Кто из хоккеистов повлиял на вас, на стиль игры?
Всегда старался брать пример с Патрика Кейна, он в Чикаго играет («Чикаго Блэкхокс», профессиональный американский хоккейный клуб, выступающий в НХЛ). Давно мне нравится его стиль, очень техничный, где-то хитрый. У него нет никаких габаритов — среднее телосложение, но играет очень хорошо. Больше, наверное, не выделю никого, хотя много хороших хоккеистов.
Интернет-газета Newslab.ru, фотографии предоставлены пресс-службой Дирекции Зимней универсиады-2019