Главная
>
Статьи
>
Общество
>
«Хочешь получать больше 50 тысяч — не вылезай из машины»: как красноярец пытался в такси подработать

«Хочешь получать больше 50 тысяч — не вылезай из машины»: как красноярец пытался в такси подработать

11.12.2019
24

Как я стал таксистом

2,5 года назад я работал монтажником алюминиевых конструкций. На стройке обещали 25 тысяч рублей, но по факту их либо не выплачивали, либо давали с задержками. Ребята с объекта подрабатывали вечерами в такси. У них выходила неплохая дополнительная сумма. Из-за всей этой неразберихи с деньгами я находился на перепутье и не знал, чем хотел бы заниматься.

И в какой-то момент тоже начал подтаксовывать, а в дальнейшем перешел на полноценную работу водителем. Устроился в такси «Везет»: нашел объявление о наборе сотрудников на сайте. На тот момент посчитал, что это нормальная компания, в которой можно поработать. Пришел на собеседование, и меня сразу же забрали. А потом меня товарищ позвал в Uber.

О графике работы

Мне нравилось, что здесь был свободный график: сколько хочешь — столько и ездишь. Я мог выйти на три часа, заработать полторы тысячи (мне, холостяку, хватало) — и отдыхать. Но это — редкость. Себе выбрал график с 6 утра до 6 вечера: считал, что это удобней, а после работы мог съездить в спортзал. Опять же, после часа-пик вечером клиентов становится меньше, кроме пятницы и субботы, когда люди ездят по клубам. Но я старался в выходные быть дома и не работать.

По будням иногда катался до 12 ночи. Но это физически очень тяжело — все время находиться за рулем. Однажды сильно устал и на заправке забыл вынуть пистолет из бензобака. Так и уехал. Хорошо, что обошлось, оборудование, как в видео, не сломал. С того момента я решил, что все, до такого времени не работаю.

Уехал с заправки с пистолетом

Видео: vk.com/kraschp

О заработке и расходах

За день я зарабатывал, в среднем, 5 000 рублей «грязными». И это та сумма, которую ты должен делать ежедневно за восьмичасовой рабочий день, чтобы хоть как-то нормально существовать. Конечно, бывало и больше. Как-то зимой заработал восемь тысяч. В любом случае, часть суммы — от 1 тысячи до 2,5 — ты тратишь на необходимые расходы: бензин, еду и мойку (хотя бы раз в неделю). Я таксовал на своем Ford Focus, он «ест» 7-8 литров на 100 километров. Я считаю, это экономично. Но зимой машина постоянно работала, чтобы было тепло, заправляться приходилось чаще, поэтому и «чистых» денег получаешь меньше. За день я проезжал порядка 200-300 километров, из-за этого надо было часто менять масло.

Почему таксисты иногда не берут заказы?

В Uber так не сделаешь. Тебе пришел заказ — ты хочешь-не хочешь, едешь, если сам клиент не откажется. А в «Везет» мы отслеживали заявки.

Не брали, если было неудобно ехать: к примеру, ты находишься на левом берегу, а клиент — на правом. То есть, проехать заказ на две остановки бывает выгодней, чем ехать с одного конца в другой за 250 рублей, при этом стоять в пробках минут 30.

Заказы «пожирнее» прилетали лицензированным таксистам, которые работали через бизнес-аккаунт. Мы довольствовались тем, на что успевали нажать и забрать. Но иногда даже их не брали.

Все работают по-разному. Кто-то считает, что проще кататься в аэропорт и зарабатывать деньги. Но туда лучше ездить лицензированным — это будет проще. Опять же, в аэропорту есть некая своя «мафия», свои люди стоят. Ты стоишь в очереди, чтобы кого-то увезти. И можно быть 30-м! Самолеты летают по расписанию, это длится очень долго. Из аэропорта иногда приходилось ехать пустым за свой счет в город и уже там искать заказы.

Кого ты возил?

Пассажиры были разными: адекватными и не очень, молчаливыми и разговорчивыми. Но, как правило, последних крайне мало, с таксистами люди редко контактируют, просто сидят и думают о чем-то своем или «залипают» в телефоне.

Однажды мне рассказал трэшовую историю пассажир, который тоже работал таксистом. Днем он вез приличного с виду мужчину. И последний накинул веревку водителю на шею, а потом нанес несколько ножевых. Благо, все обошлось — таксист смог выйти и вызвать помощь.

Мне же несколько раз попадались наркоманы. Они ездили и искали закладки. Один раз у таких клиентов не хватало немного денег оплатить поездку. Часть они отдали, сказали, что сейчас принесут остаток и благополучно сбежали. Это был самый неприятный момент. Конечно, сумма небольшая, но осадок остался.

Пока, Uber!

А при работе в Uber меня как-то заблокировали из-за жалобы клиента. Вызвала женщина к больнице, но на территорию я проехать не смог из-за шлагбаума. Объяснил это и предложил выйти туда, где стою. Она меня обматерила, а я отказался от заказа. Но тут подошел ее муж и решил договориться. Он попросил охрану пустить меня на территорию — оказалось, женщина плохо ходит.

Когда мы поехали, клиентка снова «завелась»: я плохой, все плохие, все втридорога, все ее не устраивает. Устал ее слушать и настоял, чтобы пассажиры вышли из машины, в ответ получил жалобу. Меня заблокировали. Конечно, разобрались потом, что это был заказ не через программу. Но все же неприятно, когда компания, не разбираясь, прекращает твою работу и блокирует.

Про нарушения и штрафы

Хоть и говорят, что таксисты ездят неаккуратно и нарушают, за время работы у меня не было ни одного штрафа. Я всегда соблюдаю правила дорожного движения. В поездке ты отвечаешь не только за свою жизнь, но и за жизнь другого человека.

Как закончилась карьера таксиста?

Таксистом я проработал с прошлого лета до января. Потом понял: все, хватит. Как-то я работал в морозы, когда был повышенный тариф — машины у людей не заводились. Ехал в Железногорск, у меня подклинило и выдавило резинку на коробке, было не очень прикольно. Как раз в тот день я заработал 8 тысяч. И их не хватило, чтобы отремонтировать автомобиль: за небольшую переборку коробки я заплатил 15 тысяч. Плюс убилась подвеска, пришлось менять стойки — потратил еще 10 тысяч. Я понял, что буквально убиваю свою машину.

Сколько можно реально заработать в такси?

Реклама обещает, что в такси можно заработать 100 000 рублей в месяц. Может, это и не миф. Но тогда ты должен быть лицензирован, получать только дорогие заказы — в аэропорты и отдаленные районы, работать в выходные или с фирмой, которая заказывает такси вечером. Если ты работаешь, к примеру, в трех фирмах сразу, вообще не вылезаешь из машины, то, может, кое-как сотка «грязными» у тебя будет. Хотя я не слышал, чтобы хоть кто-то говорил о таком заработке. Но 40-50 тысяч в Красноярске реально получать, работая в часы-пик по будням и в выходные с 6 вечера до 4 утра.

Работать в такси, если ты действительно там вкалываешь, физически сложно: от постоянной сидячей работы болит спина, ты не можешь нормально поесть — все на бегу. Даже чтобы посетить уборную, нужно заезжать в какие-то торговые центры или заведения. В общем, мне непонятно, как люди этим живут и пытаются зарабатывать деньги.

Влада Калиниченко специально для интернет-газеты Newslab,
фото: pixabay.com

Рекомендуем почитать