Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Неправильно, занавес

Неправильно, занавес

12.10.2009
11

Ну что ж, вот и закончился фестиваль Неправильного кино. У меня в пятницу с ним случилась смешная история — мне по идее полагалось пойти на последние оставшиеся фильмы, французскую «Скрытую любовь» и «Gogol Bordello Non Stop», который понятно про что. Ну и вот, а так вышло, что у меня на руках остался свободный билет на «Синекдоху, Нью-Йорк» в это же время. В общем, я почитал краткое содержание «Любви», подумал-подумал, потом снова почитал краткое содержание «Любви», потом снова подумал — и, думаю, вы уже поняли, чем дело закончилось. Да — я пошёл на Кауфмана во второй раз.

Вообще, такое в моей практике впервые — ходить на один фильм в кино два дня подряд. В течение недели — бывало (так с «Бойцовским клубом» было, и, например, с третьими «Пиратами»: полнометражного «Уоллеса и Громита» я недели за полторы умудрился трижды в кино посмотреть). Со второго раза Кауфман даже лучше пошёл. Во-первых, стало окончательно ясно, до чего это кино выстроенное и гармоничное в рамках своей собственной вселенной. Во-вторых, стало заметно кое-что, что пронеслось мимо в первый раз. Например, там у Кауфмана как бы вскользь вбрасывается история альтернативного (или нет?) будущего, которое развивается так само по себе стороной, пока главный герой мучается со своей титанической постановкой — что только подчеркивает мысль о том, что, заблудившись в собственных амбициях, он совершенно потерял из виду реальную жизнь. И ещё очень здорово вот что — что Кауфман каждый раз, когда берётся проговаривать самые важные вещи прямым текстом, как будто дико чурается всяческого пафоса, и потому непременно аранжирует эти вещи чем-нибудь невыносимо комичным, или издевательским, в общем, обязательно выворачивает ситуацию наизнанку, не позволяя фильму съезжать в нравоучение. Ключевая сцена в этом плане — похороны, которые в третий раз уже в фильме появляются, и когда уборщица Эллен, играющая режиссера, берётся эту сцену переделать; получается, что с одной стороны там всё-всё самое важное таким вполне театральным текстом говорится, а с другой, истерически смешно, и заканчивается словами «Well, fuck everybody. Amen.» И действительно.

Да, а на Gogol Bordello после такого сил как-то уже не осталось. То есть, я немного посмотрел — они весёлые, конечно, энергичные ужасно и смешные. Плюс там местами гениально бывает — есть видеозапись семейства Гудзя в Киеве в 1988 году, так у них там шторы висят точно такие же, как у моей бабушки в это же время были. Но всё равно после Кауфмана настрой был совершенно не тот — я посидел минут 20 и решил уйти.

Подытоживая общее — я, признаться, несколько подустал мотаться целую неделю в «Планету», но всё же — если третий фестиваль в следующем году будет настолько же объёмнее и круче, насколько второй был объемнее и круче первого, я и две недели помотаюсь с радостью. Правда-правда.

Ну, а теперь переходим к водным процедурам стандартному режиму вещания. Всем привет.

С.М.

Рекомендуем почитать