Энергичный корейский триллер образца 2008 года — права на ремейк которого, разумеется, моментально ушли в Голливуд, где к творческому изувечиванию сценария привлекли главного специалиста по этому делу, Уильяма Монагана («Отступники»). В главной роли вроде будет Леонардо, хаха, ДиКаприо.
Главный герой там — мелкий сутенёр и бывший коп, у которого пропадают девушки; он уверен, что их кто-то перепродаёт, хотя на самом деле их убивает маньяк с молотком и долотом. Личность маньяка при этом — никакая не загадка, его показывают чуть ли не в первом кадре, раньше даже, чем главного героя. Минуте на 20-й герой его ловит, на 30-й приезжает полиция и забирает обоих в обезъянник за то, что устроили драку и пробку на дороге, на 45-й маньяк признаётся в убийствах и говорит, что последняя жертва ещё может быть жива — но где она, не говорит. Проблема ещё в том, что человека, арестованного без ордера, как в случае с убийцей, держать можно только 12 часов — и вот за это время герою надо как-то мотануться по городу, чтобы найти свою ещё, возможно, живую девочку, а также убедительные доказательства вины маньяка.
Вообще, когда смотришь, немножко не веришь глазам — как, КАК происходящее в этом фильме можно будет запихнуть потом в рамки большого голливудского фильма с ДиКаприо? Главный герой, мало того, что сутенер и в принципе раздолбай, так он ещё, добывая нужную информацию, периодически бьёт посторонних людей ногами или стульями по голове. Вся жанровая вроде бы история про маньяка вписана в такой свирепый социальный фон, что только держись. Полицейские тут — почти сплошь невероятные раздолбаи, которые орут друг на друга, вечно всё путают, никак не могут разобраться с происходящим. В одной ключевой сцене патруль не приезжает вовремя просто потому, что копы в машине спят. И вообще, вся суета с раскрытием убийства у них из-за того, что они, охраняя мэра Сеула на выезде в город, проспали караул и позволили какому-то безумцу с криком «История нас рассудит!» закидать мэра какашками. (Симптоматично, что причиной для такого акта послужило длительное отключение у гражданина воды — так что, ребята, если кому надо бороться за правое дело с ЖКХ, запоминайте способ). Чуть ли не единственное, что Голливуду может здесь пригодиться — это выход семилетней девочки, дочки пропавшей сотрудницы, которая волей случая начинает ночью мотаться с героем по городу в его поисках. (Потому что он, проникая в квартиру сотрудницы, тупо выбил дверь — не оставлять же маленького ребёнка одного после такого. Уверен, в Голливуде придумают другой повод).
Снято всё на каких-то лихорадочных скоростях — к финальной части натурально в ушах звенит. При этом «Преследователь» довольно регулярно съезжает в фирменную азиатскую безжалостность — как физическую, так и эмоциональную — но это так грамотно уравновешено всем остальным, что ни разу не кажется манипуляцией. Плюс там ещё совершенно гениально выстроена детективная интрига — вся её механика сцепляется не большими осознаниями или откровениями, а наоборот, крохотными деталями. Связка ключей, номер мобильника, вид из окна, рисунок на стене, закончившиеся сигареты — именно такие вещи определяют всю раскручивающуюся цепочку событий; и это очень классный подход. В целом, «Преследователь», может, несколько недокручивает события до достижения такого оглушительного драматического воздействия как, скажем, «Воспоминания об убийстве» Пона Чун-хо (или, наоборот, перекручивает), но всё равно это дико мощное кино, которое потом всю ночь снится.
С.М.