Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Царь зверей

Царь зверей

20.11.2012
9

«King Animal» — первый альбом реформировавшихся Soundgarden после 16-летнего перерыва. И он, знаете, какой — такой, что на эти 13 песен можно забыть и про группу Audioslave, и про альбом с Тимбалэндом, и вообще про то, что были эти 16 лет. Не понимаю, как они это сделали, но, чёрт возьми — это настоящий альбом настоящих Soundgarden.

Пластинки Soundgarden их золотого периода всегда отличались особой атмосферой — тягучей и слегка мистической, атмосферой лёгкой и неуловимой странности. Даже сформулировать, в чём конкретно эта странность проявлялась, было довольно сложно; просто Soundgarden, формально складывая свои песни из тех же влияний Black Sabbath и панка, «битловской» психоделии и Led Zeppelin’овского масштабного мистицизма, что и остальные коллеги по гранджу, играли чуть страннее, чуть заковыристее. Ритм-секция Бена Шеперда и Мэтта Кэмерона виртуозно сбивала ритм, хватаясь за неортодоксальные размеры, гитара Кима Таила чередовала ориентальные партии с ультразвуковыми соло, вспарывающими пространство и время. На «King Animal» всё это есть — старая шкура садится на Soundgarden естественно и легко.

Да, несколько прямолинейный первый сингл «Been Away for Too Long» нарочно путает следы — вся остальная пластинка свежее, сочнее, интереснее. Сразу же на пятки открывающей «Been Away for Too Long» наступает «Non-State Actor», где Soundgarden седлают могучий стоунер-грув, дальше и вовсе начинается «By Crookes Steps», в которой музыканты будто норовят разбежаться каждый по своей собственной песне, но всё поразительным образом держится вместе. Вот там, во второй половине песни, когда корнелловский вокал расслаивается на несколько голосящих Корнеллов, а Ким Таил отвечает на это обжигающим гитарным воем — именно там становится ясно, что они вернулись, и что это те самые они, которых мы потеряли шестнадцать лет назад.

Дальше будет ещё много всего — мечтательная психоделия замечательной вещи «A Thousand Days Before», припанковое лихачество композиции «Attrition», меланхоличные элегии «Birds of Bones» и «Taree» (в которых видно, что за эти 16 лет Soundgarden заметно повзрослел), мутант-блюз «Rowing», завершающий пластинку на одновременно странной и воодушевляющей ноте. «Не знаю, куда я плыву, просто гребу и гребу», повторяет, как мантру, Корнелл на несколько голосов сразу; и в эти минуты отчаянно хочется, чтобы он и дальше грёб исключительно в этой лодке. Ну, по крайней мере, насколько ещё хватит сил.

Рекомендуем почитать