Рок с гитарками средней степени тяжести.
Arbouretum «Coming Out of the Fog»
Иногда нет ничего зазорного в том, чтобы жить прошлым — такую нехитрую мысль транслирует нам бородатый балтиморский квартет Arbouretum, положивший уже десяток лет и полдюжины пластинок на неспешное возрождение к жизни подорожного нил-янговского рока. «Coming Out of the Fog» — их самое сосредоточенное высказывание по любимой теме; компактная, уверенная сорокаминутка неторопливых ритмов, проселочного гитарного грува и прищуренных взглядов за горизонт. У альбома очень приятный, дружелюбный звук — тепло зудят гитары, тянется к небу фидбек, размеренно бухают ударные, будто кто-то не особенно настойчиво отбивает ритм каблуками запылившихся сапог о грубо сколоченную деревянную сцену. Нил-янговских песен на века в запасе у Arbouretum не водится, но не спеша прогуляться с ними эти сорок минут в сторону заходящего солнца это ничуть не мешает.
Bad Religion «True North»
Словечко «true» из названия — ничуть не случайный гость в творческой вселенной Bad Religion, легендарного коллектива, что пронёс веру в панковские идеалы через три десятка лет и полтора десятка пластинок. «True North» — 16 максимально прямолинейных калифорнийских панк-боевиков под понятными заголовками вроде «Прошлое мертво», «Время кризиса», «Привет, жестокий мир», «Земля бесконечной алчности» и, чтобы уж совсем доходчиво, «Fuck You», которые проносятся мимо за какие-то тридцать пять минут. Впрочем, по пластинке чувствуется, что зарезали её вовсе не шестнадцатилетние юнцы, только позавчера разучившие три главных аккорда — не сбавляя положенных для панк-группы оборотов, Bad Religion умудряются предстать группой одновременно мелодичной и, не поверите, интеллигентной, в основном благодаря приятной хриплой меланхолии в голосе бессменного вокалиста Грега Граффина. Что ж, ровно так и положено звучать панк-группе, в которой поёт доктор наук по эволюционной биологии.
Ex-Cops «True Hallucinations»
Будто бы в ответ английским «Убийствам» — «Экс-копы» из Нью-Йорка, ещё один дуэт формата «мальчик-девочка», разводящий на двоих чувственный гитарный рок-н-ролл. Только там, где у The Kills расстегнутые джинсы и рука под майку, у этих — солнце в волосах и морская соль на губах. Вместо взмокшего похотливого блюза прокуренных злачных мест дуэт Брайна Хардинга и Амалии Брюн играет мечтательный гитарный инди-поп на четвертой передаче, музыку прибрежных морских брызг и горных шоссе-серпантинов, уходящих змейкой в зенитное солнце. Безмятежно мяукающие голоса, матовый гитарный шум, бодрые темпы — как будто группу Beach House опоили энергетиками и усадили, счастливых, в быструю машину с открытым верхом. В горе и в радости такая беспечно-однозадачная музыка вряд ли пригодится, но в определенные бездумно-солнечные дни без неё будет не обойтись.
Esben and the Witch «Wash the Sins Not Only the Face»
Вторая пластинка британских любителей готических страшных сказочек. В репертуаре Esben and the Witch по-прежнему ровно один приём — поймать отрешённую песню-мантру, накрутить сверху драматизма и многослойного шума, отпустить, повторить предыдущие действия в произвольном порядке — но управляться с ним они стали заметно лучше. На новой пластинке в их музыке стало больше воздуха и свободы, песни стали летучее, прозрачнее, мистичнее — в голосе Рэйчел Дэвис наравне с отчаянием появились и лёгкость, и соблазнительная тревожность, и звонкая красота. То есть, это по-прежнему ритуальные пляски посреди леса на ведьмином шабаше — но ведьмы теперь такие красивые, что глаз не оторвать.
Сергей Мезенов