Молодое английское трио Esben and the Witch попало в поле зрения журналистов в прошлом году, когда два их мини-альбомчика позволили юному коллективу оказаться в списке самых многообещающих дебютантов года. От их драматичного послеполуночного рока на синтетической подушке веяло приятным готическим макабром, и их первая полнометражная пластинка «Violet Cries» выдержана в том же ключе.
Esben and the Witch, назвавшиеся в честь старой датской сказки, не стесняются работать жирными мазками. Вокалистка Рэйчел Дэйвис воет растревоженным призраком, и многочисленные эха её голоса будто бы бесконечно мечутся под уходящим во тьму чудовищных размеров сводом. Гитара переходит от дрожащих, размытых аккордов к потустороннему вою и взмывает стеной жутковатого шума. Драм-машинка неистово пульсирует, будто бы отбивая ритм самого сердца тьмы. Причем всё это происходит практически в каждой песне.
Да, если присмотреться, Esben and the Witch умеют делать ровно одну вещь (по крайней мере, пока) — складывать из вышеперечисленных элементов песни, которые начинаются тихо и постепенно набирают громкость. Но — эту одну вещь они делают довольно-таки здорово, этого не отнять. Ведьма в их названии фигурирует не зря — в их стоическом ритмическом примитивизме действительно чувствуется что-то ритуальное. «I watched them dance themselves to death», скандирует Рэйчел в финале песни «Chorea», и в этих труднопереводимых словах — вся суть творчества Esben and the Witch. Завораживающая смертная пляска, от которой не оторвать глаз — вот что такое альбом «Violet Cries».