«Мне кажется, если вы едете туда, где еще никогда не были, вы действительно начинаете смотреть на мир вокруг себя», — считает молодой фотограф из Бельгии Марушка Лавинь . Летом 2011 года девушка начала свое путешествие длиною в четыре месяца по одному из самых завораживающих островов Атлантического океана — Исландии. Разумеется, с камерой в руках.
«Свет был ярким, цвета выразительными, живыми, и в конце моей поездки солнце продолжало сиять целую ночь», — пишет фотограф во вступлении к своей книге. Мне кажется, вся серия Лавинь — тихое, застывшее очарование маленьким островом, где «ропот бури, и гром, и ворчанье волны», как писал Бальмонт. Лавинь видит Исландию как будто оторванной от всего остального мира, с завьюженными домиками посреди белых пространств, холодной, меланхоличной и погруженной в себя, в какое-то угрюмое северное бытие.
«Лавинь удается создать впечатление об Исландии как о сложном месте, но оставляет нетронутым ощущение загадочности. Одновременно тревожащая и тривиальная, работа отражает сжатое, но оригинальное и красивое видение страны фотографом», — пишет Катрин Мэттьюс в GUP magazine.
Я бы не сказала, что «Исландия» тривиальна. Скорее, она вбирает в себя много из современной фотографии и скрещивает с личным отношением Лавинь к острову. Здесь есть как будто и от Ричарда Мизрака с его пейзажами с признаками человеческого присутствия; и от Александра Гронского с его социальным пейзажем. У меня же в голове — при виде задумчивых портретов и странноватой атмосферности «Исландии» — всплывают кадры из фильмов скандинавов — Роя Андерссона, Йенса Лиена или Томаса Альфредсона.
Но каких бы визуальных образов не рождала «Исландия», согласитесь, красиво?
Анна Груздева
P.S. Интересно о своем путешествии в Исландию рассказала Newslab.ru моя подруга и коллега — Мария Петрова.
Foam Talent 2012: Maroesjka Lavigne from Foam Magazine on Vimeo.