Главная
>
Статьи
>
Новая пастораль

Новая пастораль

29.06.2012
4

Давно в блог просится одна сильная, красивая и одновременно грустная фоторабота. Точнее, знаете, даже не грустная, а по-честному сталкивающая нас, жителей больших городов, с абсолютно новыми точками осмысления нашей действительности. Я вот смотрю на работы Александра Гронского и мне и красиво, и грустно, и немного тревожно. Интересно, а как вам?

Александр Гронский сегодня почти не нуждается в представлении — он востребован в России и в Европе, на Востоке и за океаном. Чтобы не тратить много букв на перечисление наград автора, его выставок и побед, советую заглянуть сюда и полюбопытствовать. Признаюсь, Гронский один из любимых моих фотографов, и о каждой его серии можно говорить отдельно. Но так совпадает, что и лето за окном, и недавно за последнюю его работу получен приз World Press Photo-2012 в номинации «Daily Life». Так что посмотрим «Пастораль».

Эта работа — новый сегодня, антропологичный пейзаж, который не просто про красивости, а вообще про новое бытие человека, про новое пространство вокруг человека. И «Пастораль» в этом смысле показательна. В 2009-2011 годах Гронский снимал застраивающиеся окраины Москвы, огромные необжитые, странные территории, где город как бы сосуществует с природой. Люди облюбовывают для отдыха небольшие пруды вокруг новых высоток, загорают на недопляжах, жарят шашлыки возле развернувшейся стройки, — все это современная пастораль.

«Окраина, где город с болезненным натиском врезается в деревню, невидимая граница растущего мегаполиса, подобного злокачественной опухоли, наползающей на природу, — это та грань, где человек становится откровенен сам с собой, — пишет редактор Photo&Video.­­ — Стремясь в город, духовно он бежит прочь от него, и в результате на этой окраине природное начало находит выражение в таких уродливых формах, как обнаженные телеса на фоне гигантских мусорных гор, рыбалка рядом с ржавыми гаражными боксами, секс в бывших колхозных садах под шум автомобилей».

По сути, Гронский визуализирует важные, еще даже во многом не осмысленные вопросы сосуществования нового человека и пространства вокруг него. Ведь «Пастораль» — это не только про Москву, но и про десятки городов, где что-то застраивается и выкорчевывается, где приходится и работать, и отдыхать, находить свою пасторальную идиллию.

***

Советую посмотреть всю серию на сайте, потому что здесь она представлена не полностью. А еще нашлось интервью Гронского — можно послушать про метод работы автора, про арт-фотографию и его журнальную работу.

Анна Мерзлякова

Intervija ar Aleksandru Gronski from FK on Vimeo.

Рекомендуем почитать