Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Одним зловещим мертвецом меньше

Одним зловещим мертвецом меньше

10.04.2013
1

Уик-энд нынче в городских кинотеатрах выдался урожайным — было что посмотреть и помимо Фукуа и Бойла. Отчитываюсь о просмотренном.

«Зловещие мертвецы» Феде Альвареса, ремейк бодрой копеечной классики Сэма Рейми, сделанной более 30 лет назад, пытается взять зрителя энергичной кровякой и расчленёнкой — но, если по эффектам у него и правда вполне получается уделать Рейми (что несложно), то с остальным в новом кино сильно сложней. Альварес, с одной стороны, пытается выдерживать серьёзный тон, но при этом придуманная героям семейная драма в прошлом смехотворно натужна, а концентрированная мясорубка порой доходит до таких гротескных подробностей, что непроизвольно становится в разы смешнее реймивского сиквела «Мертвецов» (а вот это как раз довольно сложно). Ну, и альваресовские зловещие мертвецы отчего-то постоянно отказываются играть по правилам, прописанным в их собственной же книге мертвых — искуроченные герои, в которых вселялось зло, умирают и оживают в произвольном порядке, под занавес начинается апокалиптический финал, условия для наступления которого злым духом вообще-то не были выполнены. Ну, хоть некоторые приветы оригинальному фильму (бензопила, отрезанная рука) придуманы довольно остроумно, и на том спасибо. А, ну да — ещё они так сильно хотели продать свой ремейк как Очень Жестокое Кино, что безжалостно сдали где-то две трети кровавых «мани-шотов» в промо-материалах. То есть, натурально — сцена разыгрывается с некоторым саспенсом, героям ещё непонятно, что происходит, а мы уже знаем, чего конкретно сейчас к нам повернётся, потому что картинки видели. Так нельзя. Так неинтересно. Это как если бы Ажа рекламную кампанию «Зеркал» строил на встрече Эми Смарт с зеркалом в ванной, если вы понимаете, о чём я.

«Зловещие мертвецы»

«Одним меньше» тоже снимал перебравшийся в Голливуд иностранец, швед Нильс Арден Оплев, сделавший шведскую версию «Девушки с татуировкой дракона» (я не смотрел). Это довольно странная криминальная штуковина, по сути — внезапное столкновение двух фильмов в рамках одного хронометража. В одном мрачный Колин Фаррелл ходит и мрачно мстит мафии, в другом же разворачивается неожиданно робкий первый роман двух жестоко искалеченных миром душ — у одного убили всю семью, другую изуродовал в аварии пьяный мудак; теперь оба ищут успокоения в мести и не понимают, что друг в друге было бы эффективнее. Эти два параллельных сюжета не всегда получается удержать в равновесии — фильм то клонится в горячечную мафиозную стрелялку с применением автоматов, то съезжает в мрачноватую бытовую комедию о том, как два буки пытаются неловко строить отношения (в этом направлении всех страшно выручают прекраснейшая Изабель Юппер). Есть много штампов, много допущений (в предположительно изуродованную Нуми Рапас дети во дворе швыряются камнями, меж тем у неё на лице три или четыре стратегически расположенных шрамика; чтобы сломать самооценку симпатичной девушке, конечно, достаточно, но точно недостаточно для швыряния камнями на улице во взрослого человека из собственного двора), но в конечном итоге фильм выручает довольно необычная общая интонация — такая решительная угрюмость, которая читается на лицах Фаррелла и Рапас. Ну, и как они молча друг на друга смотрят полфильма — это отдельная история, конечно. Благодаря этой интонации и этим взглядам «Одним меньше» вполне можно смотреть как приличное, хотя и себе на уме кино.

«Одним меньше»

Рекомендуем почитать