Режиссер — Александр Ажа
В ролях: Кифер Сазерленд, Пола Пэттон, Эми Смарт, Джейсон Флеминг
Продолжительность — 112 м
Тема зеркал, которые не являются тем, чем кажутся, в страшной жанровой традиции всегда была в большом почёте. Пять лет назад её довольно любопытно обыграли в корейском хорроре «Зеркала» — и Голливуд, естественно, не мог пройти мимо. Создание римейка поручили французу Александру Ажа, одному из главных нынешних кудесников в области ужасного римейка — за спиной у него эффектная переделка классики Уэса Крейвена «У холмов есть глаза», впереди переделка классики Джо Данте «Пиранья» в формате
Где именно прячется зло в этом фильме, полагаю, объяснять не надо — а сами зловещие зеркала находятся в огромном здании сгоревшего супермаркета, который устраивается охранять главный герой, бывший коп Бен Карсон (Сазерленд). Показывать Карсону чертовщину зеркала начинают уже, кажется, во вторую его смену, а через
Закопченный универмаг, чудовищные видения в зеркалах, способные выплескиваться и в реальность — такими возможностями Ажа пользуется грамотно и с удовольствием. В сценах внутри гротескно обгоревшего магазина, заставленного оплавленными манекенами, он пару раз даже вступает в полемику с произведением своего соотечественника Кристофа Гана «Сайлент-Хилл». Причём делает это весьма эффектно — скажем, сцена в примерочной вполне способна в своей изобретательности и макабрической красоте составить конкуренцию любому эпизоду из фильма Гана. Ажа также сохраняет сделавшее ему репутацию бесстрашие в том, что касается, выразимся так, трансформации плоти в кадре — первая же сцена заканчивается весьма живописным перерезанием горла, а дальше есть и вовсе совершенно умопомрачительная сцена с участием Эми Смарт и её отражения, о которой не рассказать.
Все эти местами весьма замечательные находки вполне могли бы в конце концов сложиться в один из наиболее мощных ужастиков последних лет (тем более что если у кого и есть потенциал к созданию подобного, так именно у Ажа), если бы ближе к финалу Ажа вместе со своим давним соавтором Грегори Левассером не влетели бы на полном ходу в классическую проблему огромного количества изобретательных и атмосферных ужастиков — развязку. В том самом месте, где уже настаёт пора
Вердикт Кочерыжкина — по большей части эффектный, но катастрофически не прописанный ужастик.