Есть такой всероссийский проект – LiveSiteSochi, который превращает отголоски пира во время чумы, то бишь, нашей субтропической олимпиады, в массово-площадное зрелище. С культурно-развлекательной программой, трансляциями спортивных соревнований на больших экранах, зычным коллективным болением за Овечкина, Устюгова, Плющенко и иже с ними. Наверняка вы слышали, что в Красноярске в качестве Места Городского Празднования (отчего-то требуется каждое из этих слов писать с большой буквы) выбрана нижняя часть Театральной площади, рядышком с городской ёлкой.
Слышать-то слышали, но видели ли? Идея классная, однако в сибирские морозы смотреть биатлон приятнее в закрытых помещениях. Вот и я в минувшую среду вечерком забрел на эту самую площадь, ведомый отнюдь не спортивным интересом. За унылым металлоискателем нахохлились серые полисмены, изъяснявшиеся исключительно жестами; деловито обыскав двух граждан азиатской внешности и найдя у тех фляжку с неизвестным напитком, они слегка приободрились; не найдя ничего у меня, нахохлились вновь. Собственно, кроме невеселых теперь азиатов, семейной пары, поочередно пулявшей из гигантской рогатки, фанерного манекена с изображением Ломанова-младшего да двух десятков волонтеров, на площади больше не было никого.
Меня же, собственно, заманила сюда новость о том, что организаторы красноярской площадки решили отличиться и забахали, ни много ни мало, настоящий мюзикл. 200 артистов, оригинальная музыка, оригинальный сценарий опять-таки – звучало всё весьма завлекательно. И правда, точь-в-точь по курантам на сцену выбежали олимпийские звери, самым рослым из которых отчего-то оказался Зайка – и в течение пятнадцати минут искали олимпийский же дух где-то за пределами Солнечной системы, сопровождая все песнями и танцами. Каким образом этот самый дух оказался в космосе, мне неведомо (вероятно, его туда ненароком утащили вместе с олимпийским факелом); другое дело, что выглядело это все на удивление прилично, звучало весело, а исполнялось задорно – и потому было досадно, что детской аудитории поблизости не наблюдается.
Выяснить, кто является создателями мюзикла, оказалось непросто: в профильном министерстве назвать хотя бы одну фамилию затруднились, что окончательно убедило меня в том, что к этому делу не причастен никто из массовиков-затейников режиссерского цеха. Позже выяснилось, что идея принадлежит Олесе Добрыниной, чей продюсерский центр является подрядчиком LiveSiteSochi в Красноярске. Задумку согласовывали и защищали непосредственно в сочинском оргкомитете, а исполнителей набирали по личным и дружеским рекомендациям. В результате авторами музыки, танцев и песен стали талантливые красноярцы (например, тексты писала учительница начальных классов). Сначала планировалось сделать 17 серий, по одной на каждый день Олимпиады, потом планку немного снизили – всего серий будет десять: так пушистые талисманы точно не сотрут лапы в поисках пресловутого духа.
Вопрос о стоимости мюзикла остался без ответа, однако сочинское мероприятие уже научило нас тому, что настаивать на таких ответах и пошло, и непатриотично. В конце концов, главное, чтобы люди были рады.