как про нашего бывшего начальника говорили наши тетки: что это за начальник? ( а он пришел на должность главного конструктора с должности главного технолога из другой конторы) толком сам не знает, что хочет, внятно дать задание не может, но зато пока проверяет, звонит и заходит каждые 5 минут, еще 10 раз перепроверит и 20 раз переспросит. как в миниатюре у Райкина - "незаменимый начальник". Привет глотову а.и. его основное умение - "чтоб усе пахали"! какое там внятное Т.З. - писать разборчиво не умеет. Это наши реалии. в лучшем случае.
В России две проблемы - дураки (среди начальства) и дороги (в приемлимый срок на работу и с работы). Личное время терять из-за пробок не хочется. Насчет формализма - тогда работать реально проще, но если это внутренняя политика фирмы. Про "образованность" менеджеров - а она есть? Это скорее исключение. ТЗ часто пишешь сам, т.к. заказчик хочет чтоб "усё было", в идеале - забесплатно. Проблема же контроля процесса решается современными средствами совместной работы - но их сами рук-ли не освоили. Отсуствие четких критериев оценки работы всегда демотивирует.
Интервьюируемые управленцы расписались не в недостатке метода, а в своем неумении им воспользоваться. Как верно отметил Онтоне, есть адекватный инструментарий для контроля процесса и результата. Проблема в том, что данное руководство избегает, осознанно или нет, большего формализма в процессе управления, поскольку оно и интенесифицирует их управленческий труд, и обнажает слабые места их деятельности.
Удаленный сотрудник, не значит сотрудник в без управления, существуют как инструменты контроля рабочего времени, так и методы контроля результата. А руководителям необходимо уметь корректно ставить задачи и контролировать сроки исполнения. Полный дебилизм с примером - написали сотруднику срочную задачу, а вечером поняли что он еще спал и ничего не читал - хотя бы ПОЗВОНИТЬ сразу после отправки такой задачи не догадались манагеры?
а:Следует четко разграничить Фриланс и удаленного сотрудника. Фриланс это работа по временному контракту, с четкой цифрой в конце тоннеля. Удаленный сотрудник это человек в штате и мне кажется, что когда человек в штате принцип "Солдат спит, служба идет" неприемлем в этом и есть основная претензия работодателей из текста. Добавьте сюда низкую квалификацию руководителей всех уровней в компаниях. Из моего опыта только 2 из 10 руководителей в принципе умеют формулировать задачу и описывать ожидаемые результаты. Поэтому и получается, что на пальцах в офисе рассказать проще, чем написать внятное ТЗ. Работодателям, которые будут читать эту статью, могу порекомендовать очень простой тест проверки компетенции например начальников отделов у себя в компаниях. Попросите их несколько заданий своим подчиненным дать не устно, а письменно. И пусть принесут и покажут. А потом проконтролируйте, что будет сделано. Вы увидите что результат будет на 100% несоответствовать поставленной задачи. Но что парадоксально, устроит начальника.
Поддержу ваш комментарий особенно в части компетентности руководителей. "менеджмент" не в состоянии сформулировать задачу, а потом проконтролировать ход выполнения. Про формализацию в виде ТЗ вообще молчу. "Делай нужно было вчера, че хочу не знаю надо все! чтобы все как у людей, и еще чтобы выдилялось. Что я буду в сообществе родичей обезьян предъявлять, не поймут!" Между прочим вот у этих лиц из статьи профильное образование управленческое то хоть есть?
Следует четко разграничить Фриланс и удаленного сотрудника. Фриланс это работа по временному контракту, с четкой цифрой в конце тоннеля. Удаленный сотрудник это человек в штате и мне кажется, что когда человек в штате принцип "Солдат спит, служба идет" неприемлем в этом и есть основная претензия работодателей из текста. Добавьте сюда низкую квалификацию руководителей всех уровней в компаниях. Из моего опыта только 2 из 10 руководителей в принципе умеют формулировать задачу и описывать ожидаемые результаты. Поэтому и получается, что на пальцах в офисе рассказать проще, чем написать внятное ТЗ. Работодателям, которые будут читать эту статью, могу порекомендовать очень простой тест проверки компетенции например начальников отделов у себя в компаниях. Попросите их несколько заданий своим подчиненным дать не устно, а письменно. И пусть принесут и покажут. А потом проконтролируйте, что будет сделано. Вы увидите что результат будет на 100% несоответствовать поставленной задачи. Но что парадоксально, устроит начальника.
в масштабах нашей духовности фриланс не скоро приживется. У нас, бля, как с армии все начинается и заканчивается собесом. Я начальник- ты дурак! И именно это есть основа нашего бизнеса, а вовсе не эффективность
Не знаю, с какими лентяями работали герои текста, я лично на фрилансе уже 4 года - все сдаю в срок. И работодателю выгодно, он не платит за аренду моего места, не выделяет мне компьютер, принтер и т.д.
что это за начальник? ( а он пришел на должность главного конструктора с должности главного технолога из другой конторы) толком сам не знает, что хочет, внятно дать задание не может, но зато пока проверяет, звонит и заходит каждые 5 минут, еще 10 раз перепроверит и 20 раз переспросит. как в миниатюре у Райкина - "незаменимый начальник". Привет глотову а.и. его основное умение - "чтоб усе пахали"! какое там внятное Т.З. - писать разборчиво не умеет. Это наши реалии. в лучшем случае.
Поддержу ваш комментарий особенно в части компетентности руководителей. "менеджмент" не в состоянии сформулировать задачу, а потом проконтролировать ход выполнения. Про формализацию в виде ТЗ вообще молчу. "Делай нужно было вчера, че хочу не знаю надо все! чтобы все как у людей, и еще чтобы выдилялось. Что я буду в сообществе родичей обезьян предъявлять, не поймут!"
Между прочим вот у этих лиц из статьи профильное образование управленческое то хоть есть?
Фриланс это работа по временному контракту, с четкой цифрой в конце тоннеля.
Удаленный сотрудник это человек в штате и мне кажется, что когда человек в штате принцип "Солдат спит, служба идет" неприемлем в этом и есть основная претензия работодателей из текста.
Добавьте сюда низкую квалификацию руководителей всех уровней в компаниях. Из моего опыта только 2 из 10 руководителей в принципе умеют формулировать задачу и описывать ожидаемые результаты. Поэтому и получается, что на пальцах в офисе рассказать проще, чем написать внятное ТЗ.
Работодателям, которые будут читать эту статью, могу порекомендовать очень простой тест проверки компетенции например начальников отделов у себя в компаниях.
Попросите их несколько заданий своим подчиненным дать не устно, а письменно. И пусть принесут и покажут.
А потом проконтролируйте, что будет сделано. Вы увидите что результат будет на 100% несоответствовать поставленной задачи. Но что парадоксально, устроит начальника.