Главная
>
Форум
>
обсуждение материалов
>
Правила режиссера: Антон Безъязыков
"Театр никому ничего не должен", довольно странное умозаключение, скорее метафоричное. Попробуем разобраться... Но, если театр имеет ПРАВО на постановку, значит, ОБЯЗАН (берет на себя определенные обязательства, прежде всего, перед зрителем). Требуя Права, человек берет на себя соответствующие Обязанности. Это прописная истина;)
Насчет расслоения личности -это Вы круто, но компромисс - не просто политика, а мудрая политика, т.к. термин этот означает попытку уладить разногласия. Идеальный компромисс-удовлетворение интересов каждой стороны наполовину. И какие же могут быть "вольные хлеба", если Вам за постановку выплачивают бюджетные денежки..., вольные - это свой театр, своя труппа, студия. Одна моя знакомая любила говаривать: "Хочу поставить..." и на вопросы: ЗАЧЕМ? ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ СКАЗАТЬ ЗРИТЕЛЮ? А ЗРИТЕЛЮ НУЖЕН ТВОЙ СПЕКТАКЛЬ?...не могла дать вразумительные ответы. Зритель и есть социальный заказ -он платит Вам, покупая билеты и хочет получить качественный "товар".
Артисту, действительно, должно быть комфортно, но не только на сцене, а и в театре и психологический комфорт важнее бытового.
Разделяю Ваше опасения, действительно пугает, на кого катит и куда катиться театр? Диалог, как способ, взаимообщения-это актуально, необходимо и обязательно(прежде всего в детском театре), а то в погоне желанием удивить новыми технологиями и спецэффектами, постановщики теряют чувство меры...
Закон о мате... Театр призван вести за собой, а не опускаться до уровня плинтуса. Нецензурная брань - недопустима (не кстати, Вы не в курсе, что брань, называемая "матом" -из татаро-монгольского?) Вы хотите оставаться интересным собеседником, только должны точно знать, "чем ваше слово отзовётся", а время-"нам не дано предугадать" давно прошло - 21 век! Обозначить проблему, обличать - дело не хитрое, заставить задуматься - и так все в курсе, что происходит в стране, а вот, чтобы донести это и понять (хотя бы предположить), как отреагирует зритель, нужны элементарные знания в области педагогики и психологии личности. И выходит, что театр обязан - должен понимать меру ответственности.
Довелось как-то в ТЮЗе смотреть спектакль (в зале были старшеклассники и учащиеся ПТУ). Один из персонажей говорит главной героине: "Если насилие неизбежно, расслабься и получай удовольствие!" Был ли это текст пьесы или импровизация режиссёра, не знаю, но мужская половина зала разразилась улюлюканьем и жеребячьим ржание - иначе это нельзя было назвать. По окончанию спектакля, они потешались над однокурсницами, когда наблюдали за их реакцией на эту фразу.
Ощущение, что "выдохся...." - Вы, скорее всего, холерик по психотипу, для режиссерской профессии-это приемлемо, почти идеально.
" Художник всегда сомневается" -скорее мыслящие художники всегда сомневаются, не сомневаются дураки, которые возвели сами себя в ранг гениев от искусства. Именно чувство ответственности, которое зачастую называют долгом, заставляет переживать и сомневаться.
  • Оставить комментарий
  • Войти