The New York Times: «Это печальная и красивая драма, очень личная, камерная и поражающая громадным масштабом одновременно. Восхитительно сделанная русским режиссером Андреем Звягинцевым, в лучших кинематографических российских традициях. Звягинцев закладывает мощный социальный вызов и вместе с тем глубокую, сильную эмоцию и духовную аллегорию. И в своем повествовании режиссер совершенно не умаляет значимость, величину Человека».
Наблюдая за высказываниями наших депутатов и некоторых"представителей народа"возникает ощущение что видишь картину из Вия.Изо всех щелей лезет гниль, которая чувствуя своё подлое нутро,сидело в тишине пока не наступили сегодняшние благодатные для них времена.
Из тучки месяц вылез, молоденький такой... Маруська отравилась, везут в прием-покой. Понравился Маруське один с недавних пор: нафабренные усики, расчесанный пробор, Он был монтером Ваней, но... в духе парижан, себе присвоил званье: "электротехник Жан". Он говорил ей часто одну и ту же речь: - Ужасное мещанство - невинность зря беречь. - Сошлись и погуляли, и хмурит Жан лицо, - нашел он, что у Ляли красивше бельецо. Марусе разнесчастной сказал, как джентльмен: - Ужасное мещанство - семейный этот плен. - Он с ней расстался ровно через пятнадцать дней, за то, что лакированных нет туфелек у ней. На туфли денег надо, а денег нет и так... Себе Маруся яду купила на пятак. Короткой жизни точка. - Смер-тель-ный я-яд испит... В малиновом платочке в гробу Маруся спит. Развылся ветер гадкий. На вечер, ветру в лад, в ячейке об упадке поставили доклад.
""Сам отнюдь не являюсь поклонником ни вертикали правящих ныне Россией олигархических кланов, ни эрпэцэшной иерархии. "" Странно, обычно кто не работал на Дерипаску и не ходил в церковь, лают громче всех
и, кстати, Комсомолка опубликовала интервью со Звягинцевым. — Многих зрителей интересует вопрос: «Кто же все-таки убил главную героиню Лилю?». Как бы вы им ответили? — В «Левиафане» есть место для нескольких трактовок. Нужно довериться собственной фантазии. Когда мы обнаруживаем Лилю мертвой, то строим свою версию, исходя из жизненного опыта и мироощущения. И это прекрасно. http://www.kp.ru/daily/26342.7/3224725/
так обвинения надуманные. конечно, она прыгнула сама. это же очевидно. она решилась. она могла удариться о камень.. или вообще этот якобы удар по голове - мог быть сфальсифицирован в экспертизе. тому, кому это выгодно. выгодно мэру, но это слишком очевидно..
Да! Что же такое эти духовные скрепы? о чём это? Что это такое? Ничего не понимаю :( Звучит ужасно пошло, просто невыносимо. У меня от этого словосочетания скулы сводит.
"где никто не хозяин своей судьбе, где абсолютно все герои движимы чей-то иной, высшей волей"... Тут не соглашусь, ибо героиня, прыгнувшая в воду, явно действовала по своей воле и в меру своей же тупости. Опять же супружеская чета (муж из ДПС и его милейшая жена), написавшая донос. Какая это "высшая воля" их заставила-то?
а с чего вы взяли, что героиня прыгнула в воду? Ведь на суде говорится, что ее ударили сзади по черепу молотком (собственно, откуда бы взялось обвинение в убийстве?), а потом уже в воду.
а про героиню - вы, видимо, не оказывались ещё в столь запутанных отношениях с другими людьми, что они кажутся безвыходными, поэтому так бодро и говорите про тупость. подольше сохраняйте это качество.
Хорошая статья, спасибо. Почему у Левиафана столько призов за рубежом? Мне кажется, дело не только в русофобии или политическом моменте, хотя расчет режиссера на успех на западе присутствует явно. Кроме безвыходно злого сюжета, надменного отношения к соотечественникам самого режиссера, явно надуманного столично-болотного знания жизни российской глубинки (посмотрела еще и интервью с ним по тв) фильм вполне в русле современных исканий кино в области художественного языка, средств выражения. Собственно поэтому, на мой взгляд, он и вызвал интерес. Что поразило с первого взгляда, так это цветовая гамма фильма - темно-сине-голливудская. Тут автор в тренде. Монтаж такой же под "большое кино" , с длинными планами, ну и личная-личная история в фильме, которую так ценят западные продюсеры и кинокритики присутствует. А самое главное - псевдодокументальность. Вот тут писали, что последние отечественные фильмы получившие иностранные призы и награды сплошь мол антироссийские и вообще про г..но. Неприятные что уж тут. НО у них у всех еще одна общность: Германика со своим "Все умрут" давала своим "актрисам" прямые указания, что говорить, хоть и без чёткого заучивания текстов или ролей, т.е. это не вполне документальное, но и не игровое кино; Кончаловский в последнем художественном фильме нанял не профессиональных актёров, а просто людей с улицы. Левиафан претендует на предельную реальность-документальность не только личного, но и исторического сюжета. Это вообще мировая тенденция - сращивание приёмов документального и игрового кино. И именно в этом художественном плане Левиафан еще один шаг вперед отечественного кинематографа. История явно не личная и не пережитая самим режиссером, не является частью его внутреннего я. Отсюда и многие художественные приемы выглядят неестественно,заимствованно, для эффекта и нарочитой "большой" кинематографичности, а от диалогов пахнет телесериалами и в придачу сценарий с понтами на истину неприятно раздражает. Мат в таком количестве - признак беспомощности выразительной системы фильма. Проще материться чем продумать и знаково насытить отдельные образы и кадр в целом. Не шумиха так вообще не стала бы глядеть, с самых первых минут ясно, что будет любовная линия и кончится "космически-государственной" трагедией. Точно сказано в статье, прошел бы незаметно для большинства зрителей, если бы не обострение политической ситуации. В общем-то очередной явно нешедевр, но по сюжету вовремя.
Если есть загробный мир, Мединский и Салтыков-Щедрин там встретятся. Мединский разразится приветственным спичем, а Щедрин печально крякнет и отвернется.
Ничего удивительного. Что-то по-настоящему стоящее всегда вызывает бурю откликов, как положительных, так и ... А иначе зачем всем этим людям, считающим фильм посредственным, тратить своё внимание и время. Причём даже тем, кто не смотрел и не собирается.
К сожалению, весь фильм состоит из набора цитат и штампов. Все в картине, абсолютно каждый образ, действие, герой, реплика, совсем недавно были в каком либо дешевом сериале. Не хорошем и интересном, а именно дешевом. И было это в 90-х, начале 2000-х. Такое впечатление, что Звягинцев не стал греть голову и тупо взял и скопировал образы. Чиновник? Взяточник, алкаш, повязанный с криминалом. Главный герой? Золоторукий, терпила, нищеброд, пьющий водяру из горла (как сок), ну и алкаш само собой. Главная героиня? Околомодельной внешности бездетная дама, желающая более успешного друга своего мужа, пьющая водку стограммовыми рюмками. Поп? Жрущий иkру и коньяк, вымогающий бабло с несчастного грешника мэра и прочих. Мент? Алкашь, стреляющий из автомата по бутылками, придающий по итогу героя. Ладно...вы и сами все это видите и понимаете. Из этого "кина" можно было настругать вполне смотрибельный сериальчик для НТВ. Актеры сыграли хорошо, снято все не плохо. Куда ввалили 220 миллионов, я так и не понял. На десяток актеров? Церковь что ли построили?
Да ладно- античиновничий и порочее. Но почему за основу взята американская история. а не российская? Что у нас нет своих трагедий? Нравится себя в дерьмо макать- это право каждого. Вот только сейчас на фоне мировых тенденций надо другое кино снимать. А то так и будем коленнопрекллоненно униженно-вечнопьяными бродить по неким пустошам.
А мне кажется, что Звягинцев снял фильм о том, что ждало бы нашу страну, победи в ней окончательно"прогрессивная" часть нашей элиты в лице Немцова, Коха, Бендукидзе etc. Герой Мадянова - это же Алёшка Н., выигравший пост градоначальника. Так и ожидаешь услышать "Мы здесь власть!". В общем, я расцениваю этот фильм как утопию о несбывшихся мечтах реформаторов из креативненького класса. Спасибо Звягинцеву хоть за это.
Вы это про фильм Звягинцева? Прекрасная характеристика - ёмкая и точная! Сотрудники смм-отрасли растут на глазах! К новым свершениям, господа! (И отдайте должность моей щедрости - благодаря моему ответу у вас есть возможность написать пару-тройку ярких комментариев для отчёта перед заказчиком).
Фильм "Жмурки" Балабанова значительно более обличительный ( черный юмор) , но почему то никого не обижает. Чем мог не угодить фильм Звягинцева продаж ной "элите" можно объяснить только современным примитивным животным уровнем
Лязгаете зубами по-напрасну. Фильм смотреть, чернуха это или мыло мыльное - это трата времени. Глазеть? Для чего? Человека воспитывают до 5 лет. После - уже не исправить. Вас всех уже не исправить. Скандалить какой смысл? Соревноваться, кто более умный и эрудированный?! Надстройка долбанная. Колхознику и шахтёру итак всё про эту говённую жизнь известно. Интеллигенции недобитой тоже известно. Еще дедушка Ленин (& классики М-Л) пояснили, что государство есть машина для подавления. Она не может быть гуманной по определению. А тем более это государство с его традициями. Президент конечно пока вменяемый, но он ничего не сможет, да и не захочет сделать с тем дерьмом, что болтается в Думе. Пишут законы под себя, куют себе бабки и ни о ком больше не думают. Уже совсем ожирели мозгами и жопами. Единичные экземпляры гонят волну. Но их подомнет и затопит своим салом единое медвежачье большинство, никакие передовые идеи им не нужны. Ну в крайнем случае они способны прогнуться (например от страха) перед паханом. Пусть играются, лишь бы не мешали осваивать богатства страны шайке олигархов. Народу ни при каком раскладе ничего не достанется. Власть и уголовщина повязаны, но теперь уже культурно повязаны. Тоже самое творят власти и "элиты" на местах. Никакая большая трагедия маленького одинокого человека никого не колышет. Какой тут фильм? Зачем этот фильм? Кого воспитывать? Если время образовалось свободное поспите, сходите в лес, проведите с семьей, с детьми. Ну в крайнем случае поглядите кино от Гайдая. Нахрена эта конъюнктура? Ну снял чувак свои сны для прикола, ну и флаг ему в руки. Гроша выеденного не стоит весь базар. Об чём тута гаварить?
Кажэться мне што ты не тот вит комментарии которого я когда-то читал.От тебя негатив и агрессия!Никаких рассуждений,только тявканье.Ты троль тупинский ,купленный за понюшку табака!А где тот вит ?
Насчет того, что чем хуже мы снимем фильм про себя, тем выше будут рейтинги, то и не сомневайтесь. Если хотите пари, давайте. Только сначала зайдите на сайт цензор нет
Типичный такой европейский артхаус, вот что он в номинантах на оскар делает, это уже другой вопрос, хотя в этом году там есть на редкость крутые американские фильмы почти артхаусные, Одержимость и Бердмен например
Я уже давно фильмы не смотрю. Ибо чето-както я перестал их воспринимать. Чушь какая-то. Мне достаочно откликов о фильме. Собственно это и является целью фильма. И судя по радостным откликам там, за бугром, то они увидели то что хотели
молоденький такой...
Маруська отравилась,
везут в прием-покой.
Понравился Маруське
один
с недавних пор:
нафабренные усики,
расчесанный пробор,
Он был
монтером Ваней,
но...
в духе парижан,
себе
присвоил званье:
"электротехник Жан".
Он говорил ей часто
одну и ту же речь:
- Ужасное мещанство -
невинность
зря
беречь. -
Сошлись и погуляли,
и хмурит
Жан
лицо, -
нашел он,
что
у Ляли
красивше бельецо.
Марусе разнесчастной
сказал, как джентльмен:
- Ужасное мещанство -
семейный
этот
плен. -
Он с ней
расстался
ровно
через пятнадцать дней,
за то,
что лакированных
нет туфелек у ней.
На туфли
денег надо,
а денег
нет и так...
Себе
Маруся
яду
купила
на пятак.
Короткой
жизни
точка.
- Смер-тель-ный
я-яд
испит...
В малиновом платочке
в гробу
Маруся
спит.
Развылся ветер гадкий.
На вечер,
ветру в лад,
в ячейке
об упадке
поставили
доклад.
Странно, обычно кто не работал на Дерипаску и не ходил в церковь, лают громче всех
— В «Левиафане» есть место для нескольких трактовок. Нужно довериться собственной фантазии. Когда мы обнаруживаем Лилю мертвой, то строим свою версию, исходя из жизненного опыта и мироощущения. И это прекрасно. http://www.kp.ru/daily/26342.7/3224725/
Звучит ужасно пошло, просто невыносимо. У меня от этого словосочетания скулы сводит.
Тут не соглашусь, ибо героиня, прыгнувшая в воду, явно действовала по своей воле и в меру своей же тупости.
Опять же супружеская чета (муж из ДПС и его милейшая жена), написавшая донос. Какая это "высшая воля" их заставила-то?
Музыка впечатлила даже в титрах.
Такое впечатление, что Звягинцев не стал греть голову и тупо взял и скопировал образы. Чиновник? Взяточник, алкаш, повязанный с криминалом. Главный герой? Золоторукий, терпила, нищеброд, пьющий водяру из горла (как сок), ну и алкаш само собой. Главная героиня? Околомодельной внешности бездетная дама, желающая более успешного друга своего мужа, пьющая водку стограммовыми рюмками. Поп? Жрущий иkру и коньяк, вымогающий бабло с несчастного грешника мэра и прочих. Мент? Алкашь, стреляющий из автомата по бутылками, придающий по итогу героя.
Ладно...вы и сами все это видите и понимаете.
Из этого "кина" можно было настругать вполне смотрибельный сериальчик для НТВ.
Актеры сыграли хорошо, снято все не плохо.
Куда ввалили 220 миллионов, я так и не понял. На десяток актеров? Церковь что ли построили?
Но почему за основу взята американская история. а не российская? Что у нас нет своих трагедий? Нравится себя в дерьмо макать- это право каждого. Вот только сейчас на фоне мировых тенденций надо другое кино снимать.
А то так и будем коленнопрекллоненно униженно-вечнопьяными бродить по неким пустошам.
(И отдайте должность моей щедрости - благодаря моему ответу у вас есть возможность написать пару-тройку ярких комментариев для отчёта перед заказчиком).
Об чём тута гаварить?