дык у нас рынок ценных бумаг не развит какие нах венчурные инвесторы. вся инновационная система россии направлена на упаковку проектов наиболее интересных для западных компаний. правильно зачем покупать ученого когда можно купить продукт вместе с командой. одного не понимаю почему мы из бюджета за это платим.
Увы да, с другой стороны, такие вот дилетанты и шарлатаны управляют процессами, о которых понятия не имеют, но суждения у них... Сей "*" даже не знает, что в штатах нет аналога РАН:)))))
Уважаемый GriZli, вынужден констатировать, что такие люди именно "управляют и направляют". Есть прелестнейшая история по поводу Squirrel Institute (не помню как правильно пишется, squirrel или squirell), так вот, есть инфа, что к этому факту причастны выпускники нашего эконома, затесавшиеся в руководство этого направления и 3 года разрабатывавшие логотип института:) Каково?
Даже в штатах все давно смотрят на академию как ну вы поняли на что. Фундаментальная наука, академическая наука и индустрия слишком долго и слишком успешно друг другу мешали, и если даже штаты не могут здесь разобраться - нашим в этих разборках вообще делать нечего.
Учителя в школах ничем практическим никогда не занимались. Если разрешить людям с ученой степенью преподавать в школах предметы по своему профилю, то уровень образования существенно повысится. Вполне возможно, что кто-то из остепененных пенсионеров пойдет в школу преподавать. А сейчас существует барьер - педагогическое образование необходимо для преподавания в школе. Если этот барьер отменить условием прохождения посильных по времени педагогических курсов, может, и школы стали бы приглашать к себе продвинутых ученых.
Прям как детском саду... насмешили Упомянутые люди прям так хотят работать в школах, так хотят, чт оне описать! Доктора и кандидаты, а также приличные научные сотрудники и студенты с аспирантами работают в школах - только не в общеобразовательных, а в ШК, КЛШ, ФМШ, специализированных вроде лицеев.
Не знаю как сейчас, а еще в начале 2000-х быть учителем в школе это ж какие нервы надо иметь. Судя по рассказам знакомых, ученики такие концерты закатывали и на ушах стояли, что ученых, людей тонкой душевной организации, хватит ненадолго. Кстати любопытно как с этим бороться? Потому что из института могут выгнать, а из школы практически нет. Вот и терпи их, ШКИДовцев.
О каких играх речь? Чтобы вовлечь молодежь в науку, дайте научным сотрудникам нормальную зарплату и возможность для эксперимента - внедрения своих результатов. У нас по факту в каждой защищаемой диссертации новая разработка, что-то улучшающая - только почему-то после ее защиты она остается на бумаге, которую прочитают от силы 5 человек. Отсюда и следствие, диссертацию сейчас напишет и дилетант, так как знает, что его результаты проверятся нигде и никогда не будут.
Согласен на все 100%. Зарплаты ноль. Базы ноль. О внедрении и говорить не приходится, единичные случаи при немалом везении. Да даже на начальном этапе (аспирантура, диссертация) нет никаких возможностей для роста и развития. К сожалению, образование и научная деятельность у нас не ценятся совершенно.
Есть возможности для роста и развития, зависит как от аспиранта/соискателя, так и руководителя ( в меньшей мере). Я не знаю ситуацию по гумнаправлению, но по техническим - если захочешь, то сможешь, не здесь - так за бугром, было бы что-то за душой и желание. Науку и двигают такие люди. Сидящие на принципе "мне должны обеспечить" дальше кандидатов не идут обычно ( в лучшем случае). Но это и хорошо - меньше проходимцев. Жаль только талантливых, но ленивых - им западная система бы здорово помогла.
Вообще-то в обязательном порядке проверяются на заимствования (т.е. плагиат). А насчет наличия улучшений в каждой диссертации - лучше это, о чем-нибудь другом поговорите
Как непризнанный профессор профессору: "Система уже не работала: даже если и делались какие-то открытия ...", то они скупались иностранцами за копейки. Или переманивались сами открыватели. Есть подозрения Фонд Сороса под это дело и создавался в том числе. "Фестивали вроде «Нулевого сентября», мультики, ресурсы в интернете и прочее. Эдьютейнмент — это единственный путь заинтересовать ребенка наукой." Единственный путь заинтересовать ребенка - это не мультики, а ПЕРВОКЛАССНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ. Которого в школе быть не может. В 90-е аж 70% профессуры ушли из научной школы. "... где выстраивается очередь, например, на компьютеры. А кто идет на теплофизику, на лазеры?" ИТ-специалист будет востребован как программист, безопасник, 1С-ник, вэб-мастер. А чем себе на кусок хлеба заработает физик или математик? У моего приятеля ребенку 17 лет, и он поступает на военного. Сам выбрал. Ответ прост до гениальности: "Представьте, только у солдата зарплата 40 000 рублей!". "... сегодня уже пришло осознание, что с экономистами, менеджерами и маркетологами мы переборщили. Их слишком много и они не могут найти хорошую работу." Не пришло. Как говорят многие: страна сырья и торговли. Если это так, надеюсь будущее изменится. И в лучшую сторону. Технарям не просто найти оплачиваемую работу. Что уж говорить о людях фундаментальных наук. "Взрослым важно понимать, что ребенку может быть обеспечена успешная карьера в какой-то из научных областей." Не исключено, но как показывает практика делать успешную карьеру русские ученые будут уже не в России. Другие государства купят российские мозги у нас. Зачем самим тратиться на дорогущую систему образования в своей стране. Недалекий местный пример: //Я работал в исследовательском центре огромной металлургической компании в Красноярске. И хоть я неплохо зарабатывал по красноярским меркам, всё же понимал, что уже на тот момент мои знания и опыт (довольно уникальные) стоят гораздо больше.// http://newslab.ru/article/583032
У него слишком западный подход к привлечению молодежи в науку. Путем игрового обучения. Он развит в америке, например. Только фигня в том, что в фундаментальную науку там делают упертые личности из других стран. Типа индусов и китайцев. :) Которые обучались совсем по другому.
Что ж господин ученый не говорит какие у нас позорные зарплаты в вузе. На них жить невозможно. За статьи ВАК действительно нужно платить, публикации и методички постоянно требуют от нас. Лабораторных по моему предмету нет совсем, хотя в учебном плане они указаны и их никто не покупает, неоднократно обращались к начальству. Так каких же специалистов мы готовим?
А по какому направлению нужно платить? Ни разу с этим не сталкивался - долго в "цитируемом" журнале (за рубежом в два раза быстрее публикуют) ждешь публикации да, рецензии, ответы и прочее, но чтобы платить...
Сильно лукавит господин профессор, подтягивая к сравнению средневековье и эпоху Возрождения. Мы находимся в точке невозврата. Мировая наука стремительно уходит вперед. Достичь передовых рубежей без коренной реформы системы образования в целом невозможно. При том, что церковь и невежды рулят, а наука не нужна ни государству ни бизнесу, ориентированному на вывоз сырья.
32 млрд долларов. проблема в том что тратить можно только проценты капающие на эндаумент, сам фонд не трогают. а процентная ставка в сша 0-0.25 процента базовая, хороший процент это 3, реально 2,5 получается 800 млн баксов год, то есть даже по нынешнему курсу около 50 млрд рублей, а по старому 25. бюджет МГУ 15 млрд рублей. так что не так уж и мало. на высшее образование в целом федбюджет тратит 550 млрд. с регионами и прочими доходами до 1,5 трлн доходит так что не так уж и мало у нас тратят. так что как всегда где то по средине и деньжата не помешают и поэффективнее их тратить надо учится. кста эндаумант Гарварда формируют выпускники а не государство, никто не мешает выпускникам сфу скинутся а не ныть по форумам. на возражения у нас сп...т, отвечаю у них тоже не все гладко в 2009 на ипотечных бумагах Гарвард тоже 5 ярдов потерял, тоже считай спи..ли. ниче выпускники типа гейтся по ярду скинулись и дальше живут...
Вопрос то по сути не в том, что кто потерял, а в условиях работы. Надо работать ночью - работай, надо командировка - да нет проблем (при этом отчет только письменный на страничку, в худшем из случаев, обычно вообще ничего не надо). У нас это невозможно. Я задрался по месяцу сдавать отчет о командировках - то перевод не тот (одно слово не совсем адекватно с точки зрения бухгалтерии), то чек не дополнен счётом, то хрен с редькой не сходятся. Моб вашу ять - австралийская налоговая принимала расписки, написанные на коленке, без каких-то проблем. Я могу прийти ночью работать - никто не спросит - хрена приперся, никто не спросит, куда я потратил 100 вечнозелёных, почему я выписал допаккумулятор для ноутбука за 1000 зелёных... там все для результата, здесь - все для чиновника
До тех событий,о которых Вы рассказываете еще лет 10 подождать надо радикальных реформ. Наука Красноярского края- это 95 % теории от людей,которые в жизни не занимались практикой в области своих исследований.Можно наштамповать ВАК публикации за деньги и быть доцентом на кафедре.Разработки наши никому не нужны,все и без нас знают как жить. О престиже профессий категории научных сотрудников речь не идет с такими зарплатами.
+ система распределения грантов, тематических исследований, госзаказов, которая изначально идет по принципу свой-чужой и имеет результативность, близкую к 0, а также фантастическую безграмотность некоторых исполнителей. Зато в СФУ - охренеть сколько управаппарата
есть ?
пока не будет венчурных инвесторов в РФ и надежных условий для них не будет развиваться коммерческая наука.
Кстати любопытно как с этим бороться? Потому что из института могут выгнать, а из школы практически нет. Вот и терпи их, ШКИДовцев.
Чтобы вовлечь молодежь в науку, дайте научным сотрудникам нормальную зарплату и возможность для эксперимента - внедрения своих результатов.
У нас по факту в каждой защищаемой диссертации новая разработка, что-то улучшающая - только почему-то после ее защиты она остается на бумаге, которую прочитают от силы 5 человек. Отсюда и следствие, диссертацию сейчас напишет и дилетант, так как знает, что его результаты проверятся нигде и никогда не будут.
Зарплаты ноль. Базы ноль. О внедрении и говорить не приходится, единичные случаи при немалом везении.
Да даже на начальном этапе (аспирантура, диссертация) нет никаких возможностей для роста и развития.
К сожалению, образование и научная деятельность у нас не ценятся совершенно.
"Система уже не работала: даже если и делались какие-то открытия ...", то они скупались иностранцами за копейки. Или переманивались сами открыватели. Есть подозрения Фонд Сороса под это дело и создавался в том числе.
"Фестивали вроде «Нулевого сентября», мультики, ресурсы в интернете и прочее. Эдьютейнмент — это единственный путь заинтересовать ребенка наукой." Единственный путь заинтересовать ребенка - это не мультики, а ПЕРВОКЛАССНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ. Которого в школе быть не может. В 90-е аж 70% профессуры ушли из научной школы.
"... где выстраивается очередь, например, на компьютеры. А кто идет на теплофизику, на лазеры?" ИТ-специалист будет востребован как программист, безопасник, 1С-ник, вэб-мастер. А чем себе на кусок хлеба заработает физик или математик? У моего приятеля ребенку 17 лет, и он поступает на военного. Сам выбрал. Ответ прост до гениальности: "Представьте, только у солдата зарплата 40 000 рублей!".
"... сегодня уже пришло осознание, что с экономистами, менеджерами и маркетологами мы переборщили. Их слишком много и они не могут найти хорошую работу." Не пришло. Как говорят многие: страна сырья и торговли. Если это так, надеюсь будущее изменится. И в лучшую сторону. Технарям не просто найти оплачиваемую работу. Что уж говорить о людях фундаментальных наук.
"Взрослым важно понимать, что ребенку может быть обеспечена успешная карьера в какой-то из научных областей." Не исключено, но как показывает практика делать успешную карьеру русские ученые будут уже не в России. Другие государства купят российские мозги у нас. Зачем самим тратиться на дорогущую систему образования в своей стране.
Недалекий местный пример: //Я работал в исследовательском центре огромной металлургической компании в Красноярске. И хоть я неплохо зарабатывал по красноярским меркам, всё же понимал, что уже на тот момент мои знания и опыт (довольно уникальные) стоят гораздо больше.// http://newslab.ru/article/583032
Сравните эндаунмент гарварда и долю образования в бюджете РФ.