Летал на крайнем севере на ми8 (пассажиром). Садились несколько раз в полном "молоке", чуть дальше концов лопастей ничего не видно. И все это спокойно и буднично.
При потере визуальной ориентировки на высоте 100 м.не является причиной катострофы.поясняю. Мы летали и на высотах менее 100м.при нулевой видимости и потери ориентировки. Посадка на заснеженную площадку и отсутствие наземных ориентиров производиться по приборам.У экипажа имеются много приборов и вспомогательных для безопасной посадки. На севере командиры очень опытные. Если начало кидать по кабине то практически нет возможности произвести посадку без последствий.
Причиной катастрофы Ми-8 при отказе автопилота. Я думаю не возможна.С Монаховым АА. вместе летали в армии.а потом мне довелось еще на севере. Бортмехаником был у него. Это не человеческий фактор.Отказ а/т с которым экипажу не возможно что-то сделать. Такому опытному командиру.нет проблем посадить ВС.
Спасибо что разъяснили. Теперь более понятно. Я и впрям подумал что на МИ8 аналогичная система автопилотирования, как на самолетах. Поэтому и удивился. обычно пилоты самолетов включают автопилот уже после взлета.
А где Вы прочитали про "взлёт на автопилоте"? Во вторых ,строго говоря- система автопилотирования МИ-8, это не автопилот самолёта. Она обеспечивает стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета, но не ведёт его по назначенному курсу. Это не иномарка типа Аэрбаса. "V1?... -Продолжаем... -V2... -Подъём... -Безопасная... - Шасси убрать... -Автопилот включён... -Девочки, кофе" если совсем утрированно. Если действительно взлетали в снежный заряд, когда нихрена не видно и отказ системы автопилотирования, потеря визуальной ориентировки в этот момент более чем вероятна. А на такой высоте, да если ветер боковой, может быть уже и не успели на авиагоризонт посмотреть.
Техник, спасибо что разъяснили!