Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г. Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но и в текущей версии актуально. Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Раз на этом месте часто сбивают пешеходов, то ставьте светофор!!!... нет, лучше мы поставим камеру для съема бабок, а пешеходов пусть дальше сбивают... главное же штраф...
Что-то есть сомнение в экономической целесообразности… есть какая-то инфа, что это вообще приносит какую-то мзду существенную по сравнению с затратами на установку, содержание и последующие процедуры по взиманию штрафа?
Интересно, как будет доказываться, что водитель заставил изменить скорость и\или траекторию движения пешехода... В суде часто бывают случаи, когда при приблизительном расчете скорости пешехода, водитель оказывается не виноват, т.к. никаким образом при скорости ТС и пешехода они бы не пересеклись.
Самое простое для автоматики — авто не должно быть в зоне пешеходного перехода когда на ней есть пешеход. А дальше, если не согласен — иди доказывай обратное.
несколько извращённая логика. кэп подсказывает, что приоритетнее должно быть предотвращение нарушения, а не наказание! т.е. да, лежачие полицейские и например лучшее освещение перехода ночью!!!
Если водитель видит знак автоматической фиксации правонарушений, то обычно всё-таки пытается избежать этой фиксации, очевидно же. И полагаю это система работает (при условии, что штрафы всё-таки иногда приходят, иначе через некоторое время водители прочуют подвох).
...А теперь по улице Щорса: Требую установить светофор на пешеходке, которая около ТЦ Мави там еще трамвайная остановка, ну ползут эти пешеходы нескончаемой муравьиной толпой...
на переходе возле Щорса,55 часто сбивают пешеходов, поэтому именно здесь в тестовом режиме установили фотовидеофиксацию. ГИБДД сколько человек должно насмерть сбить на переходе, что бы камеры поставили? Какое наказание тем чиновникам и начальству ГИБДД которые переносят переход с места где идет большой поток людей в другое место, где ни кто не ходит и людям приходиться переходить вне перехода. Таким мест в Красноярске сотни.
Дорога - место для автомобилей, а не для пешеходов. Мы же не ездим по тротуарам ( дибилы исключение) вот и не шарахайтесь по НАШИМ дорогам. Знай своё место!
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.
На Копылова, где пешеходный мост, она уже поболее года стоит.
Кол вам по новостям.
Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но и в текущей версии актуально.
Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
светофор это одни расходы, а камера, как вы правильно заметили, прибыль
— Конечно, участники.
— А почему тогда транспортный налог не платят?
Пешки со своего кармана платят за проезд. В проезд тн включен.
кэп подсказывает, что приоритетнее должно быть предотвращение нарушения, а не наказание! т.е. да, лежачие полицейские и например лучшее освещение перехода ночью!!!
Теперь лежачие бамперы стоят возле школы, а скоро их установят везде!
Жизнь тяжела.
ГИБДД сколько человек должно насмерть сбить на переходе, что бы камеры поставили?
Какое наказание тем чиновникам и начальству ГИБДД которые переносят переход с места где идет большой поток людей в другое место, где ни кто не ходит и людям приходиться переходить вне перехода. Таким мест в Красноярске сотни.
Полиция хватит спать, закрывайте этого укурка.
Водитель должен не создавать помех пешеходу. Согласно пункту 1.1 Правил это означает, что он не должен вынудить его изменить скорость и/или направление движения именно по своей вине. Обратите внимание, что в контексте уступления дороги важно условие: Ваши траектории движения с пешеходом должны пересекаться одновременно в пространстве и во времени – то есть если Вы не уступите дорогу, то собьёте его, либо заставите пешехода остановиться/отбежать. В любом случае, по инициативе пешехода он изменит скорость и траекторию или же Вы корпусом своего автомобиля измените эти физические свойства, будет нарушен пункт 14.1 ПДД.
Подвеска не казёная!
А камера наблюдения и машину тебе сбережет и казну пополнит.
Лежачие бамперы не нужны.