Посмотрели онлайн "Как я съел собаку". Боже! Какое удовольствие, какое настроение! Спасибо. Посмотрим, прочитаем, по возможности, все, что найдем, а главное, будем рекомендовать всем друзьям. Полезное и приятное общение с умным, тонким, интеллигентным человеком. Начали" охоту" на книги, статьи, интервью, Гришковца
Прочитал "Асфальт" - жуткая дрянь. Оказывается автор совсем не умеет писать на бумаге. Язык, как у шестиклассника в сочинении на тему "Как я провел лето". Главный герой - законченный слюнтяй-переросток. Бесит даже его бесконечно повторяемое имя Миша, а не Михаил, как иногда должен именоваться взрослый мужчина. Короче - типичное "бабское" чтиво в худшем смысле этого слова.
Гришковец от многих авторов отличается какраз тем, что он предоставляет читателю и зрителю делать выводы самостоятельно, выражая свое мнение скромно, или не выражая его вообще. Женя описывает чувства, ощущения, мысли, часто попадая в самую точку. Читает человек его книгу или рассказ: "О, да это ж я!" Вот как в рассказе про водку: " А каков вкус водки, которую пьѐшь под свеженинку, когда забили первого осеннего поросѐнка? Или под первые солѐные грузди в этом сезоне… А под рыжики? Да ещѐ, если уже рюмка налита, грибок на вилочку наколот, и вдруг обнаруживается, что сметаны на столе нет. Хозяйка бежит за сметаной, водка согревается, полный рот слюны… Но без сметанки-то нельзя. И вот сметана, и вот рюмка запрокинута, и вот гриб щедро выкупан в холодной, ещѐ почти твѐрдой, из холодильника, хорошей сметане, и вот хруст во рту… Кто в мире знает такое" полный текст http://vodkabaikal.ru/?q=node/53 Ну правда, читаешь - аж слюнки текут, а на душе спокойно и тепло, согласитесь. И язык не вычурный, простой такой, как будто с другом говоришь.
А я не согласен. Сами подробные экскурсы в мысли и чувства героев, а также сами небезынтересные ситуации, точные наблюдения и меткие замечания и есть смысл. Для того и писал. Никто же не будет обвинять фантаста в том, что его роман слишком фантастичен, а юмориста в том, что его произведение уж очень смешно. И потом, критик сам говорит о том, что Гришковец - это Гришковец. Это отдельный своеобразный стиль. Его необходимо принимать таким, и не важно идет речь в произведении про обычную жизнь сорокалетнего мужчины, моряка, или межгалактического путешественника. Важен не фон, важна суть.
Спасибо, ув. критик, за то, что так метко смогли выразить мысль, которую я думаю уже ни один год! Именно, именно так и есть у Гришковца "Увлекаясь флэшбеками, подробными экскурсами в мысли и чувства героев, а также небезынтересными ситуациями, точными наблюдениями и меткими замечаниями, автор как будто теряет не столько нить, сколько сам смысл своего повествования". Вроде слушаешь его, проникаешься этими его "небезынтересными и меткими наблюдениями", и ждёшь умопомрачительного резюме. Но его нет, ни в одном произведении нет. И зачем писал...
сезоне… А под рыжики? Да ещѐ, если уже рюмка налита, грибок на вилочку наколот, и вдруг обнаруживается, что сметаны на столе нет. Хозяйка бежит за сметаной, водка согревается, полный рот слюны… Но без сметанки-то нельзя. И вот сметана, и вот рюмка запрокинута, и вот гриб щедро выкупан в холодной, ещѐ почти твѐрдой, из холодильника, хорошей сметане, и вот хруст во рту… Кто в мире знает такое" полный текст http://vodkabaikal.ru/?q=node/53
Ну правда, читаешь - аж слюнки текут, а на душе спокойно и тепло, согласитесь. И язык не вычурный, простой такой, как будто с другом говоришь.
И потом, критик сам говорит о том, что Гришковец - это Гришковец. Это отдельный своеобразный стиль. Его необходимо принимать таким, и не важно идет речь в произведении про обычную жизнь сорокалетнего мужчины, моряка, или межгалактического путешественника. Важен не фон, важна суть.
Именно, именно так и есть у Гришковца "Увлекаясь флэшбеками, подробными экскурсами в мысли и чувства героев, а также небезынтересными ситуациями, точными наблюдениями и меткими замечаниями, автор как будто теряет не столько нить, сколько сам смысл своего повествования".
Вроде слушаешь его, проникаешься этими его "небезынтересными и меткими наблюдениями", и ждёшь умопомрачительного резюме. Но его нет, ни в одном произведении нет. И зачем писал...