Людмила, Вы о чем со мной спорите? )) Насчет времени действия - не мои измышлизмы, это данность. По факту, понимаете? Так было задумано авторами. Пастораль была в опере изначально, ну и что с того? Никакого противоречия с данной постановкой. Что мешало вельможам 19 века на своих домашних балах разыгрывать сценки из прошлых эпох? Костюмы здесь во многом условны. Более подробно выскажусь завтра в рецензии )
Пастораль вставили только в этой постановке? Ну, хорошо получилось, конечно. Но по времени определилось, стало именно ближе к середине 18 века. А вот с костюмами как? Герман вообще был практически разночинец, как мне показалось ))) И я не совсем представляю - вот эти шинели светлые - это какая эпоха? А платья Лизы и Полины?
Людмила, речь не о пасторали (она там вставная), а о том, что было в оригинале. Пушкин писал о своих современниках. Либретист оперы Модест Чайковский и директор императорских театров Всеволожский решили перенести действие в екатерининскую эпоху. Но как считает Сергей Бобров, сама интонация музыки Чайковского пронизана духом более поздней эпохи.
Ну, вообще-то на балу была сценка про пастушку в стиле как раз екатерининской эпохи. И песенка Томского "если б милые девицы...". Это же Державин, кажется ))) Только вот костюмы - по-моему, не той эпохи все-таки ))
Костюмы здесь во многом условны. Более подробно выскажусь завтра в рецензии )
Ну, хорошо получилось, конечно. Но по времени определилось, стало именно ближе к середине 18 века.
А вот с костюмами как? Герман вообще был практически разночинец, как мне показалось )))
И я не совсем представляю - вот эти шинели светлые - это какая эпоха? А платья Лизы и Полины?
Только вот костюмы - по-моему, не той эпохи все-таки ))