29 апреля состоится официальное открытие пассажирской навигации на Енисее, сообщил министр транспорта Красноярского края Константин Димитров. Накануне он оценил готовность судов, которые с октября находились на зимнем отстое. К началу нового сезона на каждом выполнили работы по ремонту главных двигателей, осветительного и электрооборудования, а также насосов. Всего в этом году на ремонт флота АО «ПассажирРечТранс» потратит порядка 65 млн рублей.
Традиционно первый пассажирский рейс запланирован по дачному маршруту «Торговый центр — Усть-Мана». 29 апреля апреля первыми по Енисею пойдут теплоходы «Иван Назаров» и «Заря-343».
1 июня начнет курсировать скоростной теплоход между Туруханским и Енисейским районами по маршруту «Енисейск — Бор», а также заработает маршрут «Ярцево — Кривляк — Майское» в Енисейском районе.
С 10 июня в Дудинку отправятся «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов». В этом году они совершат 40 рейсов на Север.
«На каждом из теплоходов, которые выйдут в рейс в этом сезоне, создан резерв одноразовых масок, перчаток и антисептиков. Если окажется, что на борту есть пассажир с симптомами COVID-19, его разместят в специально оборудованное изолированное помещение», — рассказал Димитров.
Он также сообщил, что уже через пару лет 60-летние суда заменят новые современные лайнеры: «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев». Строительство первого запустили в июле прошлого года на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. На борту каждого теплохода разместятся ресторан, бар, фитнес-комплекс с саунами, деловой офис, а также камеры хранения. «Осталось пару лет, чтобы дождаться новых лайнеров с комфортным наполнением и улучшенными характеристиками. Наши пассажирские суда ничем не будут отличаться от зарубежных туристических. Это будет бюджетный аналог круизам на теплоходе «Максим Горький», — рассказал Димитров.
Напомним, в прошлом году из-за пандемии пассажирская навигация по Енисею стартовала только 1 июня. Эпидемиологическая обстановка повлияла на пассажиропоток. По сравнению с 2019 годом, по маршруту «Енисейск — Бор» перевезли на 1 709 человек меньше, направлением «Красноярск — Дудинка» воспользовались на 2 272 человека меньше, на линии «Красноярск — Усть-Мана» пассажиропоток снизился на 8 166 человек.
- «Всего 57 тысяч»: для красноярцев придумали «бюджетный» круиз по Енисею на теплоходе «Максим Горький»
- Шведский путешественник предложил красноярскому губернатору сделать Хатангу центром развития арктического туризма
- «Берите Сочи вместо Анталии... Если успеете!»: что делать красноярцам, купившим туры в закрытую Турцию?