В Красноярске начали разбирать деревянный «Дом Красикова», расположенный на перекрестке улиц Горького и Ленина.
Еще осенью со здания сняли обшивку, после чего бревна, из которых оно собрано, пронумеровали. Несколько дней назад рабочие начали демонтаж крыши и разборку дома.
Судя по данным сайта госзакупок, работы на объекте ведет ООО СК «Георг». Стоимость работ — 34,1 млн рублей. Завершить реконструкцию объекта рабочие должны к июлю 2027 года.
Напомним, еще год назад Красноярский филиал Главгосэкспертизы разрешил провести реставрацию здания по проекту, который разработало ООО «Наследие». В результате работ общая площадь двухэтажного деревянного дома с подвалом должна увеличиться с 402,32 до 414,74 кв.м. Будут реконструированы и сети инженерно-технического обеспечения. В границах благоустройства восстановят тротуары и отмостки, при этом тротуар сделают из деревянного настила, а малые архитектурные формы стилизуют под XIX век. На территории установят декоративные фонари.
Дом-музей Красикова был куплен на деньги прихода Богородице-Рождественского кафедрального собора для протоиерея Василия Касьянова. Он занимался преподавательской и просветительской деятельностью, вел городскую летопись и ходатайствовал об открытии в Красноярске школ и библиотек. Но сохранился дом благодаря его внуку. Он учился в Санкт-Петербургском университете, где попал под влияние марксистов и занялся революционной деятельностью. После ареста и содержания в Петропавловской крепости, молодого человека сослали на родину, в Красноярск. Тут Петр Красиков познакомился с Владимиром Лениным, который ждал отправки в ссылку, и часто приглашал его в гости.
В 1970 году дом стал музеем, а затем получил статус объекта культурного наследия федерального значения под названием «Дом, где в квартире Красикова Петра Ананьевича в марте-апреле 1897 года Ленин бывал для установления связей с местными социал-демократами». В 1990-е годы дом стал филиалом Красноярского краевого краеведческого музея, здесь открыли различные интерактивные естественно-научные экспозиции. Последние годы дом пустовал.