Главная
>
Новости
>
На дорогах Красноярского края для безопасности водителей поставят больше метеостанций

На дорогах Красноярского края для безопасности водителей поставят больше метеостанций

29 февраля 2012 16:59
7

Дорожники Красноярского края намерены развивать систему метеостанций. Как рассказал 29 февраля руководитель краевого управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Сергей Еремин, систему метеорологического обеспечения на дорогах будут развивать в рамках обеспечения безопасности дорожного движения — при помощи этой системы можно будет оценить погодные условия и принять меры для повышения безопасности водителей.

«У нас сейчас 10 метеостанций функционируют, в этом году мы планируем установить еще одну в направлении Ачинск — Бирилюсы. При этом для того, чтобы информация была не только ведомственного характера, которую мы получаем с метеостанций, а была доведена до потребителя, в интеллектуальном режимы мы ставим электронные знаки, которые связаны с метеостанцией и уже в автоматическом режиме передают всю информацию на табло переменной информации», — пояснил он. Опираясь на эти данные, дорожники, например, будут разрабатывать рецептуры подсыпок для дорог зимой. Но так как одновременно расчистить все дороги невозможно, учитывая, что в крае их 38 тыс. км, эта информация на знаках должна информировать водителя об опасности.

Еремин также рассказал, что в настоящее время ведется работа по развитию геоинформационных систем. Это электронная база, которая привязана к карте, где «отдельными слоями представлены все элементы дорожной инфраструктуры, начиная от интенсивности движения, состава транспортного потока, заканчивая данными по диагностики — в каком состоянии находятся определенные участки дорог, какие есть объекты сервиса и так далее». «Все это будет сформировано в единой электронной базе и позволит в более оперативном режиме принимать соответствующие решения и подготовить информацию для донесения жителям нашего края», — рассказал он.

Кроме того, на основании данных диагностики и фактического состояния дорог система сможет в автоматическом режиме предлагать варианты первоочередных ремонтных работ. «Наша задача — максимально перейти на интеллектуальные системы, которые бы без участия человека говорили, что это самый сложный участок и на нем необходимо в первую очередь проводить ремонтные, либо восстановительные работы», — рассказал он.

Рекомендуем почитать