Компания ООО «Система», владелец магазина «Аверс» в Красноярске, заплатит 73,5 тыс. рублей за неисправный ноутбук, сообщила 7 марта пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Житель Красноярска приобрел в магазине, принадлежащем ООО «Система», ноутбук Dell Inspiron за 25,5 тыс. рублей с установкой программного обеспечения Windows 7, Kaspersky, Offiсе Home and Business, а также модем, беспроводную лазерную мышь Microcoft ARC и сумку для ноутбука. За товар он заплатил 42,1 тыс. рублей. За время гарантийного срока ему пришлось 2 раза обращаться в сервисный центр, где ему заменили материнскую плату и процессор, а через три месяца выявилась неисправность жесткого диска.
«После второй поломки покупатель направил продавцу претензию о замене товара или возврате уплаченной за него суммы. Однако магазин ему отказал, заявив, что выявленный недостаток существенным не является и может быть устранен без существенных материальных и временных затрат. Покупатель ноутбука обратился в суд с иском к продавцу о возврате денег за бракованный товар, а также взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа», — пояснила Наталья Мишанина.
Суд признал выявленные недостатки, связанные с работой материнской платы, процессора и жесткого диска, существенными, поскольку ноутбук, являясь технически сложным товаром, не мог использоваться по целевому назначению как техническое средство переработки информации. Поэтому суд пришел к выводу о продаже товара ненадлежащего качества и удовлетворил требования покупателя о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных денег, но без учета стоимости мыши и сумки в связи с нахождением их в пользовании истца.
Кировский районный суд Красноярска постановил расторгнуть договор купли-продажи, заключенный между покупателем и ООО «Система» и взыскать с магазина стоимость ноутбука 39 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 5 тыс. рублей, неустойку за просрочку исполнения обязательства 5 тыс. рублей и штраф 24,5 тыс. рублей (50% от взысканной истцу суммы) — всего 73,5 тыс. рублей. Кроме того, ООО «Система» должна уплатить в доход местного бюджета государственную пошлину 1,7 тыс. рублей.
Свою вину представители компании не признали, мотивировав это тем, что требования должны были предъявляться не продавцу, а сервисному центру. Судебная коллегия не приняла такой довод во внимание, указав на правильность и обоснованность решения суда первой инстанции. Единственное изменение в решении коснулось самого предмета спора — покупателю предписано вернуть продавцу ноутбук.