Губернатор Красноярского края остался недоволен сроками поставки металла из Омска для строительства четвертого моста. Напомним, сегодня, 24 октября, прошло совещание, на котором обсуждался ход работ на объекте и возникающие в связи с ним проблемы.
Руководитель Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Вячеслав Цыщук рассказал, что на строительно-монтажные работы на мосту в проекте заложено 12 млрд рублей. Из них к концу этого года планируется освоить 8,6 млрд рублей. В основном все работы идут по графику, и уже освоено около 7 млрд рублей.
Сейчас в русловой части смонтированы все опоры, идет работа по фасадной части моста. «По фасадной части из 770 метров перекрыто уже около 300 метров. В районе эстакады уже полностью сделана проезжая часть. Полностью завершен монтаж металлоконструкций на эстакаде», — пояснил Вячеслав Цыщук.
Подготовка к строительству съездов с моста на левом берегу тоже почти закончена — из 24 опор полностью готовы 14. Вячеслав Цыщук пояснил, что готовы самые высокие опоры, на которые требовалось много времени и материала. Установка оставшихся 10 будет завершена в установленные сроки и не представляет больших проблем.
Руководитель управления дорог отметил, что большая часть металлоконструкций, которые необходимо смонтировать, уже завезена на площадку — из 19 запланированных тонн 10 уже смонтировано и еще 5 тонн дожидаются своей очереди. Однако здесь же строители заявили и о первом проблемном вопросе. Большая часть металла идет из Назарово, и с этим поставщиком никаких проблем нет, так как завод работает с мостом как с основным объектом. Но для русловой части используется другой, более качественный металл, производимый в Омске. У производителя начались небольшие проблемы, и 1,5 тонны металла «зависли» в неопределенности — производитель не отказывается от их поставки, но обещает выполнить работу к февралю.
Виктор Толоконский поинтересовался, почему за два года поставщик не был заменен — ведь именно столько времени длятся проблемы у Омского металлозавода. Ответ Цыщука и представителя «Сибмоста» о том, что все находится под контролем, главу региона не устроил. «Если хоть на один день будет задержка — плохо будет „Сибмосту“. Я предлагал вам помочь договориться в Улан-Удэ или на других заводах, и нам бы сделали заказ как первоочередной. Но вы отказались», — добавил губернатор.
Представители заказчика заверили, что работа идет параллельно как с Омским заводом, так и с другими производствами, в частности, с Тюменью. Там готовы подстраховать коллег и в случае необходимости поставить необходимое количество металла в нужные сроки.
Фото Алины Ковригиной