Житель Норильска, квартиру которого несколько раз топило, пока он сидел в тюрьме, отсудил у управляющей компании почти миллион рублей. Мужчина является собственником квартиры на первом этаже в многоквартирном доме на ул. Рудной в районе Талнах, но не проживал в ней с апреля 2006 года по август 2014 года, так как отбывал наказание в виде лишения свободы. За это время квартиру неоднократно заливало.
В ноябре 2008 года причиной затопления стал порыв гибкой подводки горячего и холодного водоснабжения. В то время в квартире с разрешения хозяина проживала его знакомая, которая оставила открытой форточку на кухне, и из-за холода в помещении шланги перемерзли и лопнули. Второй раз жилье затопило в январе 2014 года, когда в квартире уже никто не жил. Коммунальщики вскрыли дверь и устранили в квартире течь, возникшую в результате перемерзания канализационного стояка в техническом подвале. В ноябре 2014 года вследствие перемерзания и засора системы канализации в техническом подвале квартиру опять затопило, в результате чего на полу в туалете, коридоре и на кухне остались канализационные отходы, стоял характерный запах, все помещение из-за следов отходов и испарений пришло в антисанитарное состояние.
Разрешая спор, Норильский городской суд, указал, что за последствия первого затопления управляющая компания «Талнахбыт» ответственности не несет, по остальным аварийным случаям суд отказал в требовании о взыскании материального ущерба. Суд решил, что на момент аварии в январе 2014 года квартира уже была разрушена, но все же признал, что жилищная организация нарушила свои обязательства перед собственником помещения о надлежащем содержании общего имущества дома. Весной этого года Норильский городской суд постановил взыскать с ООО «Талнахбыт» в пользу мужчины 20 тыс. рублей компенсации морального вреда и 10 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение его требований в добровольном порядке.
Но он обжаловал судебное решение и с доводами его жалобы согласился Красноярский краевой суд. Как рассказала пресс-секретарь суда Наталья Мишанина, он постановил взыскать с управляющей компании в пользу истца 540,8 тыс. рублей расходов на ремонт, 31,7 тыс. рублей в возмещение стоимости поврежденного и неподлежащего восстановлению домашнего имущества, 20 тыс. рублей компенсации морального вреда, 28,5 тыс. рублей понесенных расходов по оценке ущерба, также 310,5 тыс. рублей штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, всего 931,5 тыс. рублей.