Эксперты Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» обнародовали итоги рейтинговой оценки разливного пива в кегах, реализуемого в Красноярске. Результаты оказались неутешительными, констатировали в ЦСМ, — большинство специалистов назвали пенный напиток не дотягивающим до стандарта, сообщили в пресс-службе учреждения.
Всего было приобретено 10 образцов пива фильтрованного пастеризованного светлого, экстрактивностью начального сусла 11%. Проблемы возникли уже в ходе покупки.
«В торговле при реализации продукции в основном отсутствуют необходимые сопроводительные документы с указанием наименования пива, предприятия-изготовителя, даты изготовления, сроков годности и т.д. При приобретении пива в некоторых торговых точках приходится опираться только на устную информацию продавцов. В отдельных торговых точках отсутствуют кассовые аппараты, а в одном случае нам вместо светлого пива известной марки пытались продать темное пиво неизвестного наименования», — посетовал специалист-дегустатор Красноярского ЦСМ Алексей Боос.
Все образцы прошли лабораторные испытания по микробиологическим и физико-химическим показателям. В федеральном учреждении отметили, что каких- либо отклонений по микробиологическим показателям найдено не было, но в отдельных образцах обнаружились заниженные экстрактивность начального сусла и заявленная крепость.
Затем напиток дегустировали эксперты — специалисты ЦСМ, регионального управления Роспотребнадзора, министерства промышленности, энергетики и торговли края, предприятий торговли, предприятий-изготовителей. Испытание на пеностойкость не прошло пиво «Гроссфорт» («Гросфаер») из Москвы, приобретенное в магазине на улице Вавилова, 45. Критику вызвал и водянистый вкус большинства образцов. А самое дорогое пиво из оцениваемых, заявленное как Staropramen из Чешской республики, вызвало негативные комментарии. «В нем ощущались посторонние тона сидра, а также кисловатый привкус. Более того, в напитке также были обнаружены и посторонние включения черного цвета. Часть экспертов усомнились в европейском происхождении этого образца», — заключили в ЦСМ.
«В целом разливное пиво из кег, которое сегодня дегустировали специалисты, сложно назвать хорошим. Большинство моих коллег по дегустационной комиссии пришли к выводу, что из-за отсутствия необходимых сопроводительных документов в торговле может реализовываться пиво с истекшим сроком годности, что естественно скажется на его качестве. Предприятиям-изготовителям пива следует обратить внимание на этот факт», — отметила заместитель председателя дегустационной комиссии Надежда Воронкина.
Первые три места по оценке экспертов федерального бюджетного учреждения получили: «Аян» из Хакасии — 23,6 балла, «Крюгер классическое» из Томской области — 21,8 балла, «Бирман» из Нижнеудинска Иркутской области — 21,4 балла. На последних местах оказалось пиво, продаваемое как «Гроссфорт» из Москвы — 17,6 балла, «Солод да хмель» с неизвестным адресом производства — 17,8 балла и Staropramen из Чешской республики — 19,0 баллов.
В пресс-службе центра добавили, что рейтинговая оценка пива проводилась по поручению Росстандарта. Результаты оценки распространяются только на закупленные и исследованные образцы.