Главная
>
Новости
>
На Красноярской магистрали разработали новые методы борьбы с лавинами

На Красноярской магистрали разработали новые методы борьбы с лавинами

10 ноября 2015 17:26
0

На Красноярской железной дороге разработали новые методы борьбы с лавинами. Как рассказали в пресс-службе КраснЖД, в связи с предстоящей зимой, которая по прогнозам синоптиков в Красноярском крае будет снежной, для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов в зимний период на Красноярской магистрали реализуется комплекс противолавинных мероприятий.

Так, чтобы предотвратить самопроизвольный выход снега на пути, на 197 км участка Балыксу — Бискамжа, а также на 120-122 км участка Теба — Лужба железнодорожники построили лавиноулавливающие траншеи общим объемом 10 тыс. куб. м. Сейчас завершаются работы по расширению снегоулавливающей траншеи на 142 км перегона Лужба — Чарыш. Это самое лавиноопасное место на магистрали. Высота снежного покрова на горных склонах может достигать 3,5 м.

«Соседство с суровыми скальными отрогами Кузнецкого Алатау изначально учитывалось при строительстве однопутного перегона в 60-е годы: для надёжной защиты поездов от снежных лавин возведена галерея. Однако спустя десятилетия здесь был проложен второй путь. Как дополнительная мера безопасности в прошлом году на участке была устроена лавиноулавливающая траншея глубиной более 10 м и емкостью около 25 тыс. куб. метров. Сегодня с помощью гидромолота и другой спецтехники железнодорожники её углубляют в скалу еще на 10 м», — рассказали в пресс-службе.

Кроме того, для эффективной борьбы с лавинами специалисты противолавинной станции Красноярской магистрали будут применять собственные разработки, позволяющие осуществлять принудительный спуск снежных масс без взрывных работ. Так, в рамках реализации проекта «Бережливое производство» внедрен метод спуска снежных масс при помощи стального троса, срезающего снежный покров с горного склона. Также впервые будет широко применена новая методика — имитация козырька для инициирования спуска снежных масс.

«Этот метод подсказала нам сама природа, ведь как известно, снежные козырьки, образующиеся на горных склонах в период обильных снегопадов, обрушившись, могут спровоцировать сход лавин. Мы имитируем это природное явление с помощью специального шара, наполненного снегом, который на канате запускается в зону зарождения лавины. Выброс снега дает мощную нагрузку на снежный пласт, и происходит сход лавины. Преимущества данной методики мелкопорционного спуска снежных масс заключается в том, что она не требует остановки движения поездов, так как полностью исключает выход снега на путь», — пояснил начальник противолавинной станции Красноярской магистрали Максим Куркин.

Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения новых технологий борьбы с лавинами — около 400 тыс. рублей. Всего же на Красноярской магистрали насчитывается 26 лавиноопасных участков. Почти все они (25) расположены в Кузнецком Алатау и Восточном Саяне, на Южном ходу дороги Междуреченск — Тайшет. Для предотвращения схода лавин здесь установлены противолавинные заграждения и кольктафели. С 2012 года на магистрали работает противолавинная станция, специалисты которой осуществляют комплекс мер, направленных на защиту от лавинной угрозы.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать