Красноярцы стали чаще оставлять свои обращения на сайте «НашКрасноярск.рф» в рамках проекта «Общественный контроль». Ресурс позволил жителям краевого центра, с одной стороны, помогать работе различных служб Красноярска, уведомляя их о возникающих проблемах, с другой — контролировать их работу.
Напомним, по инициативе общественности проект был запущен в Красноярске 10 апреля 2013 года. За текущий год количество заявок, поступивших на сайт «НашКрасноярск», составило 1737, из них 1075 были приняты в работу, остальные отклонены в связи с нарушением пользователем правил модерации сообщений на портале. Проект «Общественный контроль» пользуется популярностью, что доказывает и мнение горожан, которые обращаются на сайт, получая в ответ отчет о проделанной работе коммунальных служб. Одним из таких стал красноярец Алекс Чампакхам, который оставил обращение на сайте «НашКрасноярск» об уборке снега во дворе его дома.
«В марте прошлого года у нас снегом засыпало двор, а коммунальные службы не устраняли эту проблему. Тогда я оставил обращение через сайт „НашКрасноярск“. Где-то в течение недели проблема была устранена, мне пришел ответ из администрации Октябрьского района. Очень важно, что сайт очень доступный, есть инструкция о том, как зарегистрироваться и оформить обращение. Я очень рекомендую этот ресурс красноярцам, здесь все легко и не нужно ходить по кабинетам», — отметил Алекс Чампакхам.
По-прежнему обработка информации и ее публикация на портале осуществляется по регламенту, который согласован и разработан с департаментом горхозяйства, департаментом транспорта и администрациями районов. Красноярцы могут оставлять свои обращения по таким вопросам, как ремонт и строительство дорог, дворовых проездов и территорий, контроль за содержанием остановочных пунктов, контроль за общественным транспортом, борьба с самовольно размещенными объявлениями, открытые и поврежденные дорожные люки и прочее.
Кроме того, уже сейчас на сайте действует и «зимний классификатор», в рамках которого свои заявки можно оставить по направлениям: чистка снега на остановочных пунктах, пешеходных переходах и тротуарах, вывоз снега с остановочного пункта, прилегающей территории и пешеходного перехода, подсыпка заездного кармана на остановке и пешеходном переходе.
«Сайт набирает обороты, на сегодняшний день подано уже более 4 тысяч обращений, на сайте зарегистрировано порядка 10 тысяч человек. Конечно, больше всего всплеск мы зафиксировали, когда запустили проект по борьбе с самовольными размещенными объявлениями — автодозвон. Сейчас люди продолжают посещать сайт. Для того чтобы отработать заявку необходимо 10 дней, из них 2 дня на обработку обращения и 8 дней — время для ответственных лиц для решения вопроса. Пока самыми оперативными по решению проблем является департамент транспорта», — рассказал руководитель проекта «Общественный контроль» Александр Шейбак.
Для активных красноярцев организаторы проекта приготовили конкурс, в рамках которого будут выявлять самых инициативных горожан. Каждые две недели будет награждаться тот житель краевой столицы, который оставил больше всего сообщений на сайте «НашКрасноярск». Победителей ждет благодарственное письмо и подарок.
«Для поощрения неравнодушных горожан, которые заинтересованы в том, чтобы наш город был чище и комфортнее, мы запускаем конкурс „Народный контролер“. Каждые две недели будем награждать того, кто проявил особую активность и оставил больше всего обращений. Мы призываем красноярцев поучаствовать в этом. Для призыва горожан мы также в соцучреждениях и в общественном транспорте разместим информационные плакаты, которые подскажут жителям города, по каким направлениям можно оставить обращения», — рассказала руководитель управления молодежной политики администрации Красноярска Марина Егорова.