Администрация Красноярска подводит итоги года: сегодня, 8 декабря, о результатах работы в 2015 году рассказал заместитель главы города — руководитель департамента транспорта Игорь Ким.
«У большинства красноярцев уже сегодня есть выбор — на чём добраться до нужного ему места: на автомобиле или же автобусе, троллейбусе, трамвае, городской электричке. И наша главная задача — сделать так, чтобы жители выбирали именно общественный транспорт, — отметил Ким. — А для этого мы должны кардинально изменить отношение жителей к сфере пассажирских перевозок. Поездки в общественном транспорте должны стать комфортными и доступными каждому».
За последние годы, по словам главы департамента, существенно изменился парк подвижного состава: в течение 2011–2014 годов коммерческими и муниципальными перевозчиками приобретено 282 автобуса и 20 троллейбусов. «Эта работа, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продолжается и в 2015-м: за 10 месяцев приобретено 17 автобусов. Уверен, замена старых машин на новые продолжится и в следующем году, к этому предприятия должны подтолкнуть новые правила проведения конкурсных процедур по отбору перевозчиков», — подчеркнул Игорь Ким.
Также по поручению главы Красноярска в городе началась работа по упорядочению парковочного пространства, по созданию выделенных полос для общественного транспорта: они уже появились на нескольких основных транспортных магистралях. Такая мера, считают в департаменте транспорта, позволяет увеличить скорость движения автобусов и троллейбусов, сэкономить время пассажиров. В планах на 2016 год дальнейшее расширение сети улиц, имеющих выделенные полосы.
«Создание положительного имиджа общественного транспорта требует и существенного улучшения качества обслуживания. Одним из составляющих этой работы является постоянный контроль, который в режиме реального времени осуществляет центральная диспетчерская служба. Многие мероприятия мы проводим и совместно с ГИБДД. В частности, с августа дополнительно организован скрытый контроль. Кроме того, „Красноярскгортранс“ ежедневно проводит проверки работы пассажирского транспорта на маршрутах, следит за соблюдением правил пассажирских перевозок. По результатам проверок за 2015 год составлен 201 материал об административных правонарушениях. С теми перевозчиками, которые не желают или не умеют работать по правилам, мы расторгаем договоры. Все эти усилия позволили нам более чем на треть снизить количество претензий жителей города к работе пассажирского транспорта», — рассказал Ким.
Кроме того, для удобства передвижения пассажиров департаментом транспорта совместно с «Красноярскавтотрансом» постоянно ведётся работа по развитию безналичной системы проезда. В частности, внедрена новая система дифференцированного проезда на базе существующей транспортной карты, теперь у пассажиров, часто пользующихся автобусами, появилась возможность экономить.
Профессор кафедры транспорта СФУ Александр Фадеев добавил:
«По моему мнению, администрация Красноярска выбрала совершенно правильный вектор развития, решив отдать приоритет на городских дорогах общественному транспорту. Движение к этой цели осуществляется по нескольким направлениям. Изменения правил парковки уже дали эффект в виде повышения скорости движения общественного транспорта в центре города на 17 процентов. Также начата серьёзная работа по созданию выделенных полос, это тоже позволяет ускорить движение маршрутных автобусов и троллейбусов. Более гибкой и удобной для пассажиров становится безналичная система оплаты. В перспективе — совершенствование маршрутной сети с созданием пересадочных узлов, где будет осуществляться стыковка различных видов транспорта, включая городскую электричку. Этот комплекс мер ведёт к принципиально новой ситуации в транспортной системе. Уверен, если работа в данном направлении продолжится, горожане будут совершать поездки по Красноярску не на личных автомобилях, а пересядут на пассажирские автобусы, троллейбусы и трамваи. Просто потому, что так безопаснее, удобнее и быстрее».