Главная
>
Новости
>
Красноярская туристка отсудила компенсацию за лишний день в Турции

Красноярская туристка отсудила компенсацию за лишний день в Турции

6 сентября 2016 9:55
14

Туристка из Красноярска, которой пришлось на сутки задержаться в аэропорту Антальи, отсудила у туроператора 80 тыс. рублей.

Согласно материалам дела, в мае 2015 года две красноярки приобрели путевку в Турцию на 12 дней на себя и малолетних детей. Стоимость тура, сформированного туроператором «Санмар Тур» с размещением в 4-звездочном отеле в двух двухместных номерах, составила 153,8 тыс. рублей. В назначенный день вылет не состоялся — об этом турагент «Фаворит» по телефону предупредил клиентов, дату вылета перенеся на два дня. По прибытии на отдых четырех туристов разместили не в двух стандартных номерах, а в апартаментах из двух комнат, пояснив, что отель переполнен, и других номеров нет. А в день выезда из гостиницы туристы не смогли улететь в Красноярск. Оказалось, что туроператор допустил техническую ошибку, увеличив проживание в отеле на 1 день, при этом услуги по туру — трансфер и авиаперелет — оформив на день раньше. Поэтому, прожив в отеле не 12, а 13 дней, туристы не смогли воспользоваться услугой авиаперелета, и им пришлось еще сутки провести в турецком аэропорту, после чего они улетели домой по авиабилетам, приобретенным родственниками в Красноярске.

Туристка отправила в адрес туроператора претензию о расторжении договора, ей предложили оплатить дополнительные авиабилеты и среднесуточную стоимость проживания в отеле в счет компенсации за неудобства, связанные с ожиданием рейса, потребовав при этом предоставить банковские реквизиты клиентки. Но она этим не воспользовалась и обратилась в суд. Изучив материалы дела, Свердловский районный суд Красноярска постановил расторгнуть договор и взыскать с ООО «Санмар Тур» в пользу истицы убытки в сумме 165 тыс рублей. Но ответчик в апелляционной жалобе просил отказать женщине в иске — он ссылался на то, что она воспользовалась почти всеми услугами тура: авиаперелетом до места отдыха, дважды групповым трансфером, проживанием в отеле, медстрахованием, и, следовательно, обязательства перед ней завершены.

«Проверив материалы дела, законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, Красноярский краевой суд не согласился с выводами о расторжении договора. Краевой суд указал, что суд первой инстанции исходил из того, что ответчик нарушил существенные условия договора, разместив туристов в одном большом номере, однако истица согласилась в нем проживать и требований о возврате уплаченных денег не заявляла. Она пользовалась услугами, проживанием, питанием в полном объеме, вплоть до отъезда из отеля, а доказательств, свидетельствующих о понесенных убытках, которые бы являлись основанием для расторжения договора, в суд не представила. Вместе с тем, суд апелляционной инстанции признал несостоятельными доводы компании о предпринятых действиях по добровольному возмещению вреда, а также посчитал возможным увеличить сумму компенсации морального вреда, с учетом понесенных истицей нравственных и физических страданий, связанных с нахождением в аэропорту с маленьким ребенком в течение суток», — рассказала пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.

В итоге краевой суд постановил взыскать с ООО «Санмар Тур» в пользу красноярки убытки в виде стоимости авиабилетов в размере 23,1 тыс. рублей и среднесуточной стоимости проживания в отеле — 1,5 тыс. рублей, 30 тыс. рублей компенсации морального вреда и 27,3 тыс. рублей штрафа, всего 81,9 тыс. рублей. В остальной части в удовлетворении иска было отказано.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать