В главном управлении образования Красноярска подвели итоги уходящего года. Нужды на образовательную отрасль значительно возросли по сравнению с 2015-м. В результате в городе открыли новые образовательные учреждения, отремонтировали школы, а также запустили первый инклюзивный центр.
В 2016 начали вводить «забытые» формы работы детских садов. В учреждениях открыли группы круглосуточного пребывания малышей, стало больше разновозрастных групп, которые могут посещать дети в возрасте от 3 до 7 лет.
1 250 учеников 8-11 классов учатся в специализированных классах естественно-научной, физико-математической, инженерно-технической направленностей. В этом году также открыты корпоративные профильные классы — «МЧС-ресурс» и «Роснефть». В общем в 2016-м запустили 44 специализированных класса. В 2015-м их было 17.
14 красноярских школ вошли в рейтинг агентства «Эксперт РА». Эксперты выяснили, что учреждения готовят наибольшее количество студентов для лучших высших учебных заведений страны.
Красноярские школы стали победителями федерального конкурса инновационной деятельности по отработке новых технологий в сфере образования. Среди более чем 50 школ-участников со всей страны в номинации «Внутришкольная система оценки качества» победу одержала гимназия № 1 «Универс». Проект гимназии № 13 признан лучшим в номинации «Разработка новых элементов содержания образования и систем воспитания в начальной школе».
В рамках участия в конкурсе «Учитель года России — 2016» учитель биологии Гимназии № 1 Владислав Галимов вошел в число 15 лучших педагогов страны. Руководитель школы № 151 Татьяна Дебёлова стала победителем всероссийского конкурса «Директор школы».
«На базе центра психолого-педагогического сопровождения „Эго“ заработала коуч-лаборатория. Суть проекта заключается в оказании помощи по самоопределению детей с особенностями развития и их последующей самореализации во взрослой жизни. Специалисты помогают родителям правильно определить оптимальный жизненный сценарий ребёнка, его персональные цели. Также на базе центра „Престиж“ заработал первый центр инклюзивного образования. В планах — организация занятий для детей слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психологического развития, умственной отсталостью, серьезными логопедическими проблемами, детей-аутистов. Ребятишки смогут заниматься в студиях дизайна, тестопластики, ИЗО, робототехники, мультипликации», — сообщили в пресс-службе главного управления образования мэрии.
Впервые в Красноярске прошла масштабная независимая оценка качества образования. Родители и ученики оценили работу 75 школ города. В следующем году аналогичная процедура ждёт остальные школы и детские сады города.