В Красноярской епархии объяснили увольнение каратузского священника «кощунственными высказываниями» и «запущенным состоянием храма».
Напомним, в социальных сетях появилось письмо бывшего настоятеля храма в селе Каратузском Виктора Пасечнюка, в котором он просит митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона объяснить ему причину смещения его с должности. Сам священник связывает увольнение с тем, что не сумел выполнить возложенные на него финансовые обязательства — в год, по его утверждению, он должен был перечислить более 1 млн рублей на различные нужды, в том числе за церковные товары, но остался должен почти 200 тыс. рублей.
В Красноярской епархии официально ответили, что причина вовсе не в финансовых вопросах, а в «многочисленных» жалобах на священника со стороны местных жителей.
Ему вменяется в вину то, что он, считают в епархии не принимал участие в жизни поселения и района, отказываясь сотрудничать с органами власти и учреждениями культуры:
«В личном деле священника имеются жалобы от жителей на отказ в праздновании Дня Крещения Руси в 2010 году в районном музее, так как в нем имеется портрет Ленина», — рассказали в пресс-службе.
Кроме этого, говорится в официальном ответе, священник отказывал в очном отпевании, крещении и исповеди местным жителям, не являющимся членами общины, редко крестил детей и отпевал умерших. Сама же община состояла из небольшого количества пожилых людей, хотя в районе проживает более 15 тыс. человек.
Решение об увольнении принято ввиду «...подтвержденного многочисленными обращениями каратузцев пренебрежения со стороны иерея Пасечнюка прямыми обязанностями священнослужителя — профанация Благодатного огня, кощунственные высказывания о святых мощах и святых источниках, допущение им в проповедях и на приходском сайте неуместных для священнослужителя и расходящихся с учением Церкви, сектантских по содержанию и форме высказываний и утверждений», — сообщили в епархии. Там добавили, что священник в 2014 году забросил учебу в Томской духовной семинарии, хотя руководство церкви настаивало на обязательном духовном образовании.
Также среди претензий — то, что храм, порученный ему более 20 лет назад, не был отреставрирован и отремонтирован, хотя, по данных комиссии, местные жители предлагали поддержку в ремонте, благоустройстве территории, а, кроме этого хотели за свои деньги построить часовню:
«Священник отказал в возведении часовни на пожертвования 59-летней красноярки и родственников репрессированных в годы Советской власти в селе Нижний Кужебар, мотивируя тем, что „место не намолено“, „после возведения часовни за нее надо будет платить налог“ и вообще „в Нижнем Кужебаре нет верующих“», — говорится в промежуточных итогах работы проверяющих.
Что касается обвинений о непомерных сборах, то благочинный Минусинского округа протоиерей Евгений Нещерет, в чей адрес они и были высказаны, в ответ назвал их «лживыми».
Он отметил: деньги собираются в основном на материальную поддержку социально незащищенных групп населения, а также для людей, которые попали в зону ЧС. В последний раз, перед Рождеством, сбор шел на помощь неимущим матерям.
«Все собранные средства дошли до своих адресатов, и женщины получили утешение и помощь в святой праздник Рождества Христова. Однако отец Виктор данную социальную и миссионерскую деятельность своего прихода в недавнем времени лживо выдавал за банальное обдирательство прихода и расточительство со стороны священноначалия. Бог ему судья», — заключил Евгений Нещерет.
Перечислив еще ряд фактов — например, о том, что церковная лавка является не приходской, а принадлежит жене священника, в пресс-службе епархии отметили, что проверка еще продолжается.
Добавим, Виктор Пасечнюк в свою очередь сегодня сообщил на своей странице в соцсети, что община Каратузского храма, не найдя понимания в Красноярске, обратилась за справедливостью к патриарху Кириллу:
«Если в РПЦ будут так негативно относиться к своим умным, высокопрофессиональным, принципиальным, глубоко верующим, способным противостоять злу, священникам, то будущее нашей церкви, а как показывает опыт 20 века и страны, видится очень печальным», — заступились прихожане за отца Виктора.