Главная
>
Новости
>
Красноярские школы пробуют нестандартно привлекать учеников

Красноярские школы пробуют нестандартно привлекать учеников

16 мая 2017 9:40
53

Школы Красноярска будут испытывать нестандартные образовательные практики для привлечения учеников, сообщили в пресс-службе главного управления образования мэрии.

Там пояснили, что многие общеобразовательные учреждения расположены в «старых» микрорайонах краевого центра со сложившейся застройкой, где проживает относительно небольшое количество семей с детьми. В связи с этим школы пытаются привлечь детей из других районов необычными программами образования.

«Заполненные школы, популярные среди горожан, имеют свое лицо — родители точно знают особенности этих учреждений, их уникальные отличия. Например, более чем в 10 городских школах функционируют спортивные классы, действуют программы углубленного изучения отдельных предметов, открываются специализированные и корпоративные классы. К примеру, в школе № 148, расположенной в микрорайоне Верхняя Базаиха, работает единственный в Сибири МЧС-класс. В планах открытие специализированных „банковских“ классов. Ещё одна возможность увеличения количества учащихся — муниципально-частное партнерство», — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Например, расположенная в историческом центре Красноярска школа № 32 (ул. Красной Армии, 19). В ней около 30 % детей учатся «не по прописке». Учреждение привлекает семьи высоким качеством образования, возможностью посещать большое количество дополнительных занятий, кружков и секций. В новом учебном году в школе откроется класс, который в большинстве своём будут посещать ребята, проживающие в Советском районе.

В рамках муниципально-частного партнерства совместно с семейным центром «Умка» в учреждении откроется «Школа полного дня». Это образовательная модель, которая включает в себя занятия по общеобразовательной программе и вариативную часть, где можно построить индивидуальное расписание для каждого ребенка с учётом его интересов и возможностей. Ученики будут находиться в школе весь день — утром школьникам предстоит осваивать общеобразовательную программу, после уроков дети переходят в группу продлённого дня, где выполняют домашнюю работу, гуляют и получают разностороннее дополнительное образование. Дети могут изучать английский, французский и китайский языки, играть в шахматы, заниматься музыкой, мультипликацией, вокалом, керамикой, посещать театральную студию, бассейн, танцевальные секции, каратэ-до. Подростки же могут заниматься в специализированном бизнес-классе, это новый образовательный формат, который учит работе в команде, даёт представление, как можно различными способами достигать заданного результата.

Школа № 32 станет вторым учреждением в Красноярске, сотрудничающим с семейным центром «Умка». Впервые «Школа полного дня» открылась в 2005 году на базе лицея № 28 (Профсоюзов, 17). Сегодня там на условиях муниципально-частного партнерства получают образование около двухсот ребят.

В управлении образования отмечают, что открытие дополнительных классов на базе второго учреждения объясняется с востребованностью услуги. Так школа решает целый ряд задач: привлекает учеников, открывает новые классы, работает на полную мощность и, как следствие, получает дополнительные средства на развитие.

Материалы по теме
Топ необычных школ Красноярска
Самые примечательные учебные заведения города

«Семейный центр занимает школьные помещения на условиях аренды, участвует в модернизации учреждения — ремонтирует и оснащает классы, оборудует дополнительные площади для проведения кружков и секций. Например, за счёт внебюджетных средств в школе № 32 оборудован зал для групповых тренировок, теперь дети могут заниматься в нём танцами и боевыми искусствами. Кроме того, школа и семейный центр объединяют имеющиеся образовательные ресурсы, дети получают возможность не только посещать разнообразные дополнительные занятия, но и могут участвовать в совместных праздниках, соревнованиях, квизах, турнирах, квестах, викторинах, концертах и ярмарках», — рассказали в пресс-службе.

Перед малокомплектными школами и учреждениями, расположенными в районах со сложившейся застройкой, стоит задача по разработке собственных стратегий развития, внедрению особых подходов, которые сделают их привлекательными для детей и родителей. По предварительным данным, учреждения планируют сделать своим приоритетом развитие старшей ступени образования.

Ситдикова Татьяна Юрьевна
Экс-руководитель главного управления образования администрации Красноярска

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать