>
>
Красноярский школьник создал электронный поводырь для слабовидящих

Красноярский школьник создал электронный поводырь для слабовидящих

21 декабря 2017 10:21
6

Ученик школы № 22 (ул. Тельмана, 29а) Данил Люминарский придумал аналог собаки-поводыря для слабовидящих, сообщили в пресс-службе главного управления образования городской администрации.

В обычную трость школьник вмонтировал пульт управления, а также аналоги навигатора и парктроника. Кроме того, здесь есть GPS, карты местности, модули голосового ввода данных и коррекции маршрута человека. При включении трости система GPS автоматически определяет место нахождения, человек называет адрес, куда ему нужно добраться, умная система обрабатывает звуковой сигнал и самостоятельно прокладывает оптимальный маршрут.

«Поводырь» не просто говорит пользователю «идите прямо» или «поверните налево», но и предупреждает о возможных препятствиях. Встроенный аналог парктроника предупредит человека, например, о бордюре или лестнице на пути, в этом случае будут поданы звуковой и вибросигналы, причем их сила нарастает по мере приближения к препятствию. Трость можно запрограммировать под конкретного человека и сохранять индивидуальные маршруты, например, до магазина или поликлиники.

На разработку и сборку устройства у Данила ушло больше года. По расчетам школьника, если запустить устройство в производство, то электронный поводырь будет стоить около 10 тысяч рублей. Однако, подросток не ставит перед собой цели заработка. Данил хочет сделать жизнь людей со слабым зрением проще и удобней, он уверен, что благодаря его разработке слабовидящие красноярцы смогут самостоятельно передвигаться по городу и жить обычной жизнь.

Материалы по теме
Протез для брата и робот-сумоист: как устроена Станция юных техников № 1
Школьников Красноярска учат технологиям будущего

В будущем школьник хочет стать инженером. Сейчас он учится в специализированном инженерно-технологическом классе. В спецклассе дети изучают предметы по особой программе, углубленно учат физику и математику, посещают занятия по теории решения изобретательских задач, черчение, программирование, робототехники, компьютерного 3D-моделирования, работают в инженерной лаборатории. Перед каждым будущим инженером стоит задача придумать, спроектировать и собрать модель того или иного устройства. Для создания электронного поводыря Данилу понадобились знания, полученные на робототехнике и занятиях по теории решения изобретательских задач.

«В этом учебном году в школах значительно увеличилось количество специализированных классов. В 68 классах различных направлений обучаются 1 700 ребят, — отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. — Для учеников специализированных классов школы становятся первой ступенью в освоении современных инженерных специальностей. Они проходят профессиональную ориентацию, со всей ответственностью подходят к выбору профессии и получают отличную базу для дальнейшего успешного поступления в ведущие вузы региона и страны».

Ситдикова Татьяна Юрьевна
Руководитель главного управления образования Красноярска

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать