29 марта на международном форуме «Пищевая индустрия», который проходит в эти дни в красноярском МВДЦ «Сибирь», состоялся круглый стол на тему «Поддержка продвижения пищевой продукции, произведенной субъектами АПК края». Его организатором выступила Ассоциация «Енисейский стандарт». К участию приглашались все краевые производители, заинтересованные в росте качества и продаж своей продукции.
Спикерами и экспертами на круглом столе выступили руководитель Ассоциации «Енисейский стандарт» Сергей Новиков, а также представители и руководители торговой сети «Командор» и «Сибирской логистической компании». Производители могли задать любые вопросы о продвижении своей продукции и вхождении в крупнейшие красноярские торговые сети.
Как было озвучено на круглом столе, доля краевой продукции в общем объеме продаж на продовольственном рынке региона составляет не более 25%. Этот показатель планируется существенно нарастить.
Пока доля местной продукции не такая большая, как хотелось бы, по нескольким причинам. Во-первых, прежде господдержка учитывала только производство сырья и почти никак не затрагивала готовую продукцию. Вторая причина — преобладание фальсификата, с которым тяжело конкурировать из-за его дешевизны. Плюс сказываются преимущества крупных федеральных производителей.
Задача Ассоциации «Енисейский стандарт» — помочь местным производителям натуральной и качественной продукции выйти на рынок, несмотря на перечисленные обстоятельства.
«Что делает Ассоциация? Борется с фальсификатом; вводит новое понятие качества, когда продукт не просто имеет декларацию о соответствии, а отвечает всем потребительским запросам; помогает предпринимателям с кооперацией, логистикой и продвижением», — рассказал собравшимся Сергей Новиков.
Далее участники обсудили механизмы работы Ассоциации с предпринимателями и ответили на возникшие вопросы. Одним из условий вступления в Ассоциацию является прохождение добровольной сертификации и подтверждение качества выпускаемой продукции. Для покупателя «сигналом качества» является специальный знак на упаковке в виде кедровой шишки.
«По итогам 2017 года узнаваемость „Шишки“ по результатам опроса покупателей сети „Командор“ составила порядка 30%. К концу этого года мы планируем получить не менее 50%. Но главная наша задача увеличить оборот по местной продукции до суммы не менее 2 млрд рублей. В прошлом году показатель составил порядка 1 млрд», — сообщил Сергей Новиков.
Добавим, II международный форум «Пищевая индустрия» завершится сегодня, 30 марта. Также в красноярском МВДЦ «Сибирь» (ул. Авиаторов, 19) проходит Краевая ярмарка свежих продуктов «Весна» и комплекс специализированных выставок «Пищевая индустрия. HoReCa», которые продлятся до 31 марта включительно. Вход свободный.