Для Красноярска наметили план изменения пассажирских перевозок. В ближайшее время городские власти пересмотрят систему формирования маршрутов и варианты оплаты поездки пассажирами по временному тарифу, такие предложения поступили от экспертов в области городского транспорта в рамках XIV городского форума.
В основе качественных изменений маршрутной системы Красноярска ставят интересы трёх сторон: пассажиров (комфорт), перевозчиков (стабильную прибыль) и городской власти (контроль и управление).
Так, планируется ввести единые правила для коммерческих и муниципальных перевозчиков. Средства от пассажиров будут поступать компании-оператору,а доход перевозчика будет зависеть не от количества пассажиров, а от пройденного километража и исполнения условий перевозки по установленному расписанию
«Девиз работы при таком подходе: „Доход — не в гонке, а в качестве перевозки“. Создание оператора позволит получить рычаг воздействия на перевозчика: допустил нарушение — штраф. А главное: гибкость тарифов теперь — компетенция города. Он сможет принимать единый тариф, контролировать социальный тариф, формировать скидки, расширять линейку тарифов», — пояснил первый заместитель Главы города Алексей Давыдов.
Второе изменение затронет маршрутные сети, основные точки назначения постараются соединить напрямую, исключив необходимость пересадок пассажиров. Сейчас для этого требуется 6-9 маршрутов с интервалом хода в 30 минут. А при новой схеме всего три маршрута будут соединять один жилой район с одной из точек притяжения.
«Жители должны иметь возможность добраться туда, куда им надо, за приемлемое время и стоимость. Быстрый, надежный, удобный и доступный сервис, позволяющий как можно большему количеству людей попасть в как можно большее количество мест», — подчеркнул Илья Петушков, ведущий консультант бюро MobilityInChain, эксперт в области городского пассажирского транспорта .
Ещё одним приятным новшеством для пассажиров станет разработка экономичной системы оплаты проезда. По так называемому временному тарифу пассажир будет платить один раз в течение определенного времени.
Как отметил по итогам дискуссии руководитель департамента транспорта Дмитрий Петров, предложенные условия позволят в перспективе перейти к необходимому многообразию видов транспорта, выработанные подходы станут основой концепции развития городской системы транспорта.