В красноярской школе-интернате № 1 имени В. П. Синякова (ул. Пастеровская, 25) появились «лежачие места» — дети учатся, лёжа на кушетках. Особый ортопедический режим ввели для учеников со сколиозом, чтобы замедлить развитие болезни и избежать инвалидизации. Благодаря специальному оборудованию и правильно подобранной физической нагрузке у 80 % учеников школы-интерната болезнь перестаёт прогрессировать.
Как рассказали в пресс-службе городского управления образования, практически в каждом классе установили по 8-10 лежаков.
«Школьники лежат по-особому: разваливаться ребятам нельзя, запрещено опираться на локти, а под грудь кладётся специальная подставка. Лёжа школьники и пишут, и читают, но вставать им не запрещается. Ребят вызывают к доске, прямо посреди урока проводятся спортивные минутки, а уставшие от лежания дети могут постоять за конторкой. Правда, не больше чем 10 минут за урок», — уточнили в управлении.
Но не все занятия проводятся лёжа. В классах биологии, физики и химии кушеток нет. Там установлены только обычные парты, так как проводить опыты и исследования лёжа неудобно и небезопасно.
«Ученические столы также есть во всех кабинетах. В течение года ребята меняются местами. Так, например, ученики младших классов сидят за партами по месяцу, а потом в течение месяца занимаются лёжа на кушетках. В средних и старших классах этот интервал сокращается до недели. Примечательно, что положение детей в классе регулирует ортопед в соответствии с диагнозом. Так, например, ученикам с левосторонним сколиозом предоставляют рабочее место справа от доски и наоборот. Сидячий образ жизни в школе не поощряется. Дети занимаются физкультурой, ходят в бассейн, катаются на лыжах. В коридорах нет привычных скамеек и диванов. Их заменяют откидные столики. Гаджеты здесь под запретом, зато в свободном доступе шахматы, шашки, альбомы для рисования и настольные игры», — добавили в управлении.