>
>
«30 лет чиню кресла и не устаю»: красноярка рассказала о своей работе в троллейбусном депо

«30 лет чиню кресла и не устаю»: красноярка рассказала о своей работе в троллейбусном депо

17 октября 14:36
12

В честь 60-летия троллейбусного депо Красноярска администрация города подготовила интервью с его работницей. Валентина Гнилицкая рассказала, как 30 лет своей жизни посвятила транспорту и почему без неё ни один троллейбус не может выйти на линию.

Валентина обеспечивает все троллейбусы сидениями — ремонтирует старые и делает новые. Она всегда хотела быть шофёром, но в депо попала со второй попытки.

«У меня была мечта детства. Мой брат шофером был — и с собой на работу брал, и порулить давал. Вот я и влюбилась в эту профессию. В 20 лет я пришла в троллейбусное депо водителем работать, а меня „забраковали“ по медпоказаниям. Я пошла устраиваться в другое место, прошла медкомиссию и получила хорошие результаты — мигом вернулась в депо. Взяли. Водителем троллейбуса Валентина Гнилицкая отработала 10 лет. Затем стала перегонщицей — специалистом, который загоняет троллейбусы на ремонт, а затем паркует их на площадке для выезда на линию», — вспоминает Валентина Гнилицкая.

В обойный участок, где чинят и заменяют обивки сидений троллейбусов, Валентина попала по приказу начальника. Первые чехлы приходилось переделывать по несколько раз, опыта не было. Сейчас на простую починку одного кресла у обойщицы уходит не более 15 минут — помогают картонные выкройки, которые она сама сделала за годы службы. В день ремонтирует до семи кресел. Кроме того, Валентина Гнилицкая шьет специальные брезентовые чулки для тяговых проводов двигателей троллейбусов, чехлы для вентиляторов и ручников. Это защищает элементы машины от нагрева и грязи.

«Если работа нравится, для души, то совсем не устаешь. А если не нравится, то и работать не надо. Мне важно быстро выполнить свою работу, чтобы из-за меня машина не стояла. У нас такое предприятие, что ото всех что-то зависит. От слесарей — машина, от меня — сидения. Если я сидения не сделаю — троллейбус не выйдет в линию. Мойщица не подметет — машину тоже не выпустят на маршрут», — говорит женщина.

По наблюдениям Валентины Гнилицкой, пассажиры перестали специально резать подушки и спинки сидений ножами, сейчас приходится чинить кресла только из-за неосторожности людей или естественного износа.

Как в начале октября сообщили в администрации Красноярска, со следующего года в городе планируют начать обновлять парк экологичного общественного транспорта.

Для начала закупят 30 троллейбусов и 10 трамваев. На данный момент ресурсы подвижного состава на электрической тяге в Красноярске сейчас изношены на 95 %.

Ссылки по теме:
Рекомендуем почитать