Юные изобретатели из Норильска предложили не строить метро в столице края, а задуматься над моделью «экологичной подземки» на севере края. Свои проекты школьники представили на международном фестивале робототехники First Russia Robotics Championship, завершившемся в Красноярске в эти выходные.
Участники конкурса из разных уголков России и мира представили свои идеи по развитию общественного транспорта в крупных городах. Школьники из Норильска попытались убедить жюри, что необходимость метро в Красноярске преувеличена.
«Городской транспорт в столице края исправно работает. А вот из-за суровых климатических условий и большого количества актированных дней работа наземного общественного транспорта Норильска зачастую невозможна. В своём городе ребята хотят построить „экологичную подземку“ — метро, которое будет работать на ветрогенераторах. Когда в Норильске начинается метель и дороги заметает, общественный транспорт перестает работать. В аэропорт, например, совсем не добраться. Мы хотим, чтобы в любую погоду жители Норильска могли ездить в Дудинку, Кайеркан или Талнах. У нас есть специалисты, имеющие большой опыт в строительстве подземных рудников, мне кажется, именно они смогли бы построить удобное и безопасное метро», — рассказал один из авторов проекта Андрей Демеденок.
В свою очередь ребята из красноярских школ команды «Future of Siberia» представили механизм для быстрой и безопасной посадки маломобильных пассажиров.
По задумке ребят, автобусы необходимо оборудовать датчиками, а на остановках обустроить специальные места с особым покрытием, на которое эти датчики будут реагировать, для комфортной для посадки и высадки инвалидов. А уже существующие аппарели в автобусах ребята предлагают оснастить бортиками безопасности.
«Сейчас пассажиру на коляске для посадки в автобус требуется помощь одного-двух человек. Мы разработали автоматический механизм „захват“, который будет помогать заезжать коляске по пандусу в салон автобуса без участия кондуктора или водителя. При приближении к спецплощадке на остановке датчики автобуса будут передавать сигнал водителю, что маломобильному пассажиру требуется посадка — нажатием кнопки водитель будет опускать аппарель и захватывающий механизм», — рассказали юные инженеры.
В администрации Красноярска оценили данный проект, но ничего конкретного по поводу его воплощения пока не сообщили. Представители департамента транспорта однако обещали устроить для городских ребят экскурсию на автотранспортные предприятия для более детального изучения автопарка маршруток.
Запуск ещё непостроенного метро в Красноярске перенесли на два года
«Коляска, малыш и немного отчаяния»: легко ли быть мамой в красноярском автобусе?