В Красноярске обсудили инновационный проект метрополитена и назвали новую дату запуска первой линии. Круглый стол, посвящённый этим вопросам, прошёл в рамках IX Архитектурно-строительного форума Сибири.
Сегодня, 22 января, на открытом обсуждении проекта строительства метро в Красноярске власти города и края, проектировщики и строители поделились последними наработками и предложениями. Уже сейчас известно, в красноярской подземке будут применять усовершенствованные технологии управления движением, в частности, сокращение количества вагонов с 5 до 4, беспилотное управление. Планируется, что к 2033 году получится достигнуть пассажиропотока в 70 млн человек в год, что позволит занять красноярскому метро четвёртое место в стране после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска.
«Были поражения и победы. Сегодня у нас открывается третье дыхание и есть мощный метростроительный комплекс. Мы сразу закладываем в проект беспилотный провоз. Это обеспечит большую экономию. Пассажиропоток мы рассматривали в увязке с другими видами транспорта. Так станция „Октябрьская“ будет крупным узлом с переходом к скоростному трамваю через Октябрьский мост. Пока определяем следующие главные даты по проекту метрополитена: 2020 год — начало расконсервации, 2024 год — запуск первой линии для пассажиров. По предварительным подсчётам, весь проект с учётом уже понесённых затрат в 8 млрд обойдётся в 77 млрд рублей», — отметил директор Управления по строительству красноярского метрополитена Игорь Иванов.
Напомним, первый этап охватывает участок от Октябрьского района до центра Красноярска. Здесь планируют построить шесть станций — «Высотная», «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции», «Проспект Мира», «Ленинская». Ранее власти анонсировали завершение строительства по первому этапу к 2022 году.
На втором этапе (до 2032 года) построят еще три станции — «Красный Яр», «Аэровокзальная» и «Октябрьская». Линия будет идти от Стрелки до парка 400-летия Красноярска на Взлетке.
На данный момент проект проходит госэкспертизу, первое заключение по которой планируется получить в марте 2020 года, отметил представитель проектировщика метрополитена Красноярского треста инженерно-строительных изысканий (КрасТИСИЗ).
«Для проверки такого масштабного проекта 42 дня экспертизы — небольшой срок, нет ничего удивительного также, если у проекта будут замечания, рекомендации по проходке станций. Мы рекомендовали проектировщику использовать наработки предыдущих лет в максимальном объеме. Если с первого раза получится пройти главную государственную экспертизу по проекту, который удалось подготовить за полгода, мы поставим рекорд. Отмечу, что мы планируем выйти к нулевой окупаемости метрополитена. Но добиться годового пассажиропотока в 70 млн не получится, если не обеспечим развитие других видов транспорта — трамвая, городской электрички. Все эти проекты обсуждаются в комплексе. Есть также планы ввести единый проездной документ по рельсовому транспорту», — добавил министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.
IX Архитектурно-строительный форум Сибири, а также выставки «Строительство и архитектура» и «ТехСтройЭкспо. Дороги» проходят в Красноярске с 21 по 24 января в МВДЦ «Сибирь» (ул. Авиаторов, 19).
Подробная программа доступна на сайте МВДЦ «Сибирь».
Время работы: 21–23 января с 10:00 до 17:00, 24 января с 10:00 до 14:00.
Стоимость входного билета — 100 рублей, специалистам вход свободный по регистрации.
Предыстория: В Красноярске согласовывают территорию под первую ветку метро
В Красноярске автобусы станут ходить чаще и заработает скоростной трамвай
Опрос
-
Примерно столько и зарабатываю23,2%
-
Зарабатываю гораздо меньше59,0%
-
Зарабатываю намного больше17,8%