Роспотребнадзор по Красноярскому краю рассказал об основных заболеваниях офисных работников.
«Любой труд, в том числе и умственный, включает в себя две неразрывно связанные стороны: рабочую нагрузку и функциональное напряжение организма (как ответ на эту нагрузку). Хотя, работа в офисе практически исключает возможность производственной травмы или развития острого профессионального заболевания, существуют болезни, которые развиваются постепенно, и работа в офисе способствует этому как никакая иная», — подчеркнули в Роспотребнадзоре.
Больше всего нагрузки у офисных работников идет на зрение. Длительное нахождение за компьютером может возникнуть синдром сухого глаза: человек реже моргает, роговица глаза не увлажняется должным образом, появляется жжение, может ухудшиться четкость и появиться двоение в глазах. Кроме того, усиливает нагрузку на зрение работа с документами, мелким шрифтом, цифрами и прочим.
Чтобы минимизировать вред от компьютера, монитор должен стоять не ближе чем в 45 см от глаз, верхняя точка должна быть не ниже уровня глаз. В темное время суток, работать с компьютером, где единственным источником света является монитор, нельзя.
Раз в полчаса необходимо отвлекаться и делать гимнастику для глаз.
Еще одно заболевание людей, постоянно работающих с компьютером, — это синдром запястного канала. Он возникает, когда пользователь долго использует клавиатуру и мышку в неправильной позе.
Онемение рук, боли в ладонях, покалывание — это симптомы этого недуга. Если не предпринимать меры, мышцы кистей рук продолжают ослабевать, а болезнь прогрессировать. Для профилактики рекомендуется регулярно делать легкую зарядку для рук, а также во время работы за компьютером пользоваться специально разработанными подушечками.
Также проблемы возникают из-за сидячего положения и неудобной позы во время работы. У сотрудников могут возникнуть заболевания нервно-мышечной системы, остеохондроз, остеоартроз, радикулит. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Малоподвижный образ жизни усугубляет напряжение нервной и эмоциональной сфер. Дефицит движения, особенно в сочетании с эмоциональными стрессами, может привести к нервно-психическим расстройствам у сотрудников офиса.
«При неправильно организованном режиме труда и отдыха сотрудников офиса может развиваться переутомление, которое сопровождается резким падением производительности и эффективности труда, а так же проявиться некоторыми формами общесоматической патологии: невротические расстройства, вегетососудистая дистония, гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца и др», — рассказали в Роспотребнадзоре.
Работодатель должен поддерживать микроклимат рабочей среды — температуру, влажность и проветривание. Рабочие места должны соответствовать антропометрическим данным, физиологическим и психологическим особенностям человека.
Также во время рабочего дня рекомендуют соблюдать режим — у работника должен быть перерыв на обед, также каждые 2-3 часа нужно делать 15-минутный перерыв. Перерывы следует заполнять производственной гимнастикой, направленной на расслабление основных работающих мышц, проведение самомассажа рук.